Главная \ Официально \ Отраслевое законодательство

Новости алкогольного законодательства

В 2013 году новости алкогольного законодательства привлекали к себе внимание практически всех заинтересованных лиц: производителей спиртных напитков, ритейлеров, владельцев баров и ресторанов и, конечно же, потребителей. Одни алкогольные законы, принятые правительством РФ в этом году, были встречены с откровенной настороженностью, другие – с явным облегчением. Но равнодушным не остался никто.


Итак, какие же новости алкогольного законодательства 2013 года вызвали к себе повышенное внимание и оказали наиболее заметное воздействие?


Одним из самых значительных нововведения является вступивший в силу 1 января 2013 года на территории Российской Федерации закон о запрете на продажу любых спиртных напитков, включая пиво, с 23.00 до 8.00. Этот закон не распространяется на предприятия общественного питания – кафе, клубы, бары и рестораны. В связи с веденными ограничениями россиянам пришлось научиться планировать свои покупки заранее. Польза данного закона для общественного порядка несомненна – значительно сократилось количество правонарушений и преступлений, происходящих в ночные часы. Но кроме очевидной пользы данная законотворческая инициатива имеет и оборотную сторону. Значительно возросло количество контрафакта, реализуемого в ночные часы с помощью различных интернет-магазинов и служб доставки, предлагающих приобрести любой вид алкоголя в ночное время. Также этим же законом регламентируются допустимые места продажи алкогольных напитков. Ларьки и киоски больше не входят в эту категорию – торговля спиртным с 1 января 2013 года разрешена исключительно в помещениях площадью не менее 50 кв. м.


О запрете на рекламу алкоголя в периодических печатных изданиях с 1 января повествует 21 статья ныне действующего Федерального закона «О рекламе», сообщают нам новости алкогольного законодательства. Чего не знал – о том не сожалеешь, справедливо рассудили российские законодатели, принимая закон, запрещающий размещать рекламу алкоголя на ярких глянцевых и заманчиво шуршащих бумажных страницах журналов и газет. Однако и у этой медали есть обратная сторона – издательские дома потерпели значительные убытки (от 5% до 20% всех рекламных выручек), недополучив в свои бюджеты крупные суммы от размещения рекламы алкогольной продукции.


Таким образом, становится очевидно, что принятые в 2013году алкогольные законы призваны воплотить в жизнь государственную политику по борьбе с алкоголизмом и контрафактом. Являются ли нововведения удачными, покажет время.