Главная \ Новости \ Новости компаний

Новости

04.04.2016

Польша становится крупнейшим водочным рынком для Roust

Польша становится крупнейшим водочным рынком для Roust

Польша становится крупнейшим водочным рынком для Roust, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчетность компании. В 2015 году Roust продала в России 9,9 млн девятилитровых кейсов водки, в Польше - 14,1 млн. Годом ранее соотношение составляло 13,5 млн л к 12,6.

Аналогичным образом обстоит дело с операционной прибылью Roust: вклад Польши оказался в 2015 г. почти вдвое большим, чем России - 64,7 и 33,5% соответственно. Как поясняют в компании, в Польше ниже себестоимость производства, расходы на логистику и команду продаж.

В выручке группы доли двух стран примерно равны: у Польши в 2015 г. было 43%, у России – 43,7%, годом ранее продажи в России были много больше. В 2016 году Roust ожидает роста рентабельности бизнеса и в России, и в Польше. Во второй половине года, по мнению компании, следует ожидать восстановления продаж водки в массовом сегменте.

В 2015 году компания сократила выручку в России на 43,4% до $297,4 млн. Продажи алкоголя в натуральном выражении снизились на 26,9% до 8,9 млн дал.

Как отмечается в пресс-релизе Roust, показали в некоторых странах СНГ снижение продаж по итогам 2015 года, что связано со спадом потребительского спроса и значительным обесцениванием местных валют вслед за девальвацией рубля в России. В Украине импорт из России сократился в связи с введенным в 2015 году запретом на продажу российской водки.

"Компания продолжила наращивать долю рынка и объемы на другом ключевом рынке – в Великобритании, где консолидированный портфель водочных брендов компании в течение последних лет показывает стабильный рост продаж. По итогам 2015 года было реализовано более 1,1 млн 9л. коробов продукции, а «Зеленая Марка» и Żubrówka прибавили по 19% и 41% к аналогичному периоду предыдущего года.

Успешная глобальная экспансия Roust продолжилась и на рынке Германии: по итогам 2015 года продажи консолидированного портфеля водочных брендов компании составили более 500,000 9л. коробов, что на 12% выше показателя 2014 года. Доля рынка в денежном выражении по итогам прошлого года составила 6,4%, а наиболее заметный рост показала «Зеленая Марка», объемы продаж которой в ноябре 2015 года выросли на 40% к аналогичному периоду предыдущего года.

Roust продолжил наращивать обороты бизнеса во Франции, где продажи по итогам 2015 года составили более 100,000 9л. коробов, а доля рынка в денежном выражении выросла до 5,6%.

Компания продолжает лидировать на рынке Венгрии, показывая рекордную долю рынка водочного бренда Royal, которая в ноябре 2015 года составила 64%, что на 14% выше аналогичного показателя 2013 года".

Также в пресс-релизе указывается, что на фоне заметного сокращения категории импортных вин в России в целом, доля рынка Roust увеличилась, и компания планирует расширить винный портфель за счет включения брендов J.P.Chenet и Yellow Tail.

Возврат к списку