Главная \ Новости \ Новости компаний

Новости

04.07.2013

Государственная алкогольная компания «Росспиртпром» в 2012 г. увеличила объемы производства втрое

Государственная алкогольная компания «Росспиртпром» в 2012 г. увеличила объемы производства втрое «Росспиртпром» ставит перед собой амбициозную цель: занять не менее 25% объема рынка в течение пяти лет. При этом надо понимать, что продавать столько водки и не быть лидером в высокомаржинальных — среднеценовом и субпремиальном — сегментах невозможно«, — говорил в интервью «РБК daily» заместитель генерального директора «Росспиртпрома» и гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов летом 2010 г. 

Выручка принадлежащего на 100% государству «Росспиртпрома» в 2012 г. выросла на 75% до 4,2 млрд руб. (2,4 млрд руб. в 2011 г.). Таких темпов роста в отрасли никто в прошлом году не добился, говорит гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз, хотя в целом объемы производства на рынке выросли. Например, второй по величине игрок на водочном рынке — «Синергия» в прошлом году увеличила выручку своего алкогольного подразделения на 2% до 21,6 млрд руб. Лидер российского рынка водки — польская Central European Distribution Corporation (CEDC) выручила в России на 1,7% меньше, чем в 2011 г. ($815,7 млн). 

В прошлом году были запущены несколько новых производственных филиалов, объясняет рост выручки компании сотрудник пресс-службы «Росспиртпрома». По его данным, в 2012 г. «Росспиртпром» выпустил 4,3 млн дал крепких алкогольных напитков, что в 3,1 раза больше объемов выпуска за 2011 г. (1,4 млн дал). Сейчас производственные мощности компании размещены на пяти площадках в Костромской, Челябинской, Волгоградской областях, а также в Чувашии и Карелии. 

По оценкам Дробиза, по итогам 2012 г. на продукцию «Росспиртпрома» пришлось около 8% российского рынка водки. В 2011 г. госкомпания приводила в своем отчете данные Росстата, где ее доля оценивалась в 1,5%. Доля CEDC в 2012 г., по ее собственным оценкам, была 14,7%. Еще в 2011 г. российский рынок водки заметно сократился, но в 2012 г. объемы производства легальной водки, сообщал Росстат, выросли до 97,7 млн дал, что на 13,2% выше по сравнению с объемами произведенной годом ранее водки. В прошлом году дважды повышался акциз на водку: в начале года на 10% и на 20% с 1 июля 2012 г. В мае — июне прошлого года, накануне повышения акцизов, многие производители существенно нарастили объемы производства для создания запасов. То же самое производители крепкого алкоголя сделали и в конце 2012 г., поскольку с 1 января 2013 г. акциз снова увеличился — на этот раз уже на 33%. 

Опрошенные «Ведомостями» источники в других компаниях — производителях крепкого алкоголя говорят, что в прошлом году не отмечали столь высокой активности ни со стороны самого «Росспиртпрома», ни со стороны Восточно-Европейской дистрибьюторской компании (ВЕДК, занимается поставками водки, которую производит «Росспиртпром»). 

Рост объемов производства и выручки объясняется в том числе и тем, что заводы «Росспиртпрома» стали активно наращивать контрактный розлив водки, говорит источник, близкий к бывшему руководству госкомпании. По его словам, сейчас на собственные бренды «Росспиртпрома» и те, которыми компания управляет, приходится примерно половина производства. Бренды «Росспиртпрома» в отличие от остальных продаются по цене, очень близкой к минимальной розничной цене, которая устанавливается государством, говорит Дробиз. В первой половине 2012 г. минимальная розничная цена сохранилась такой же, как в 2011 г., — 98 руб. за пол-литровую бутылку водки, а во второй половине 2012 г. она сразу выросла — с учетом роста акциза за весь год — до 125 руб., а с 1 января 2013 г. — до 170 руб. Источник в одной из компаний, производящих водку, утверждает, что в реальности производителям в эту сумму не уложиться и самая дешевая водка получается примерно на 10-15% выше минимальной цены.

Источник: Ведомости

Возврат к списку