Главная \ Новости \ Аналитика

Новости

12.04.2016

Российский рынок антипохмельных препаратов за семь лет упал на 65%

Российский рынок антипохмельных препаратов за семь лет упал на 65%
Продажи препаратов от похмелья в России падают седьмой год подряд. Такие данные озвучила аналитическая компания DSM Group. Так, с 2008 года рынок антипохмельных средств упал на 65%. В 2015 году он составил 869,9 млн руб., или 3,6 млн упаковок. При этом, как отмечает газета «Ведомости» со ссылкой на данные DSM, в деньгах падение происходит медленнее из-за роста цен – в среднем за год упаковка препарата против симптомов похмелья подорожала почти на 20%, до 236 рублей. 

Самыми популярными средствами от похмелья по объёму в рублях и упаковках в 2008-2015 годах, пишет Rambler News Service, стали бренды «Алка-Зельтцер» (Bayer), «Зорекс» («Валента»), «Пропотен-100» («Материа Медика»), «Алька-Прим» (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.), в 2015 году - «Алка-Зельтцер» и «Зорекс». Таким образом, 42% всех продаж в стоимостном выражении приходится на Bayer, 33% - на «Валенту фарм», 11% рынка занимает «Материа Медика», уточняет «Ведомости». 

«Снижение аптечных продаж антипохмельных препаратов объясняется целым рядом причин, — приводит слова гендиректора DSM Group Сергей Шуляк Rambler News Service. Во-первых, часть продаж ушла в ритейл, где продаются подобные препараты виде БАД, что сказывается на доле продаж данных лекарственных препаратов в аптеках. Во-вторых, если ориентироваться на данные Минздрава России, в стране стали меньше пить — количество алкоголя на душу населения снизилось с 2010 года на 37%, это очень существенно». 

В свою очередь гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что россияне не стали меньше употреблять алкогольных напитков. «Официальная статистика не берет в расчет нелегальную реализацию алкоголя, на которую приходится половина всех продаж. Возможно, продажи препаратов от похмелья падают, потому что людям хочется оставаться в состоянии постоянного опьянения», - ссылается на эксперта газета «Ведомости».

Возврат к списку