12.09.2019
Центр развития перспективных технологий промаркирует алкоголь в Узбекистане
Осенью 2019 года в Узбекистане стартует пилотный проект по цифровой маркировке товаров контрольно-идентификационными знаками (КИЗ), направленный на борьбу с контрафактной продукцией и увеличение налоговых отчислений в бюджет страны.
Согласно Постановлению кабмина республики «О мерах по поэтапному внедрению порядка маркировки товаров средствами идентификации и её дальнейшей прослеживаемости», опубликованному 27 августа, в сентябре эксперимент распространится на сигареты, а следующем месяце – на алкоголь и солодовое пиво в пластиковой и стеклянной таре, а также кегах. На начальном этапе, уточняет газета «РБК», в маркировке алкоголя будут участвовать пять крупных предприятий, однако их названия в официальном документе не представлены. Известно, что оператором системы цифровой маркировки выбрано ООО «CRPT TURON» – дочерняя структура Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ).
По данным издания, маркировку Узбекистан будет вводить, ориентируясь на российскую практику применения системы, с которой делегация из республики ознакомилась в рамках визита в Москву в мае текущего года. В ЦРПТ, в свою очередь, подтвердили, что «готовы масштабировать проект и делиться опытом реализации в Узбекистане».
Между тем внедрение маркировки товаров с 1 января 2020 года планируют и власти Кыргызстана. В настоящий момент, как пишет газета «Вечерний Бишкек», проект соответствующего постановления находится на рассмотрении Правительства. Предполагается, что механизм создания и регистрации КИЗов будет аналогичным тому, который применяется в России. В первую очередь власти республики планируют маркировать алкогольную продукцию и сигареты, поскольку доля теневого оборота в этих сегментах рынка достигает 90%.
Возврат к списку