Главная \ Новости \ Новости компаний

Новости

24.01.2013

Восточно-Европейская дистрибуторская компания сменила гендиректора

Восточно-Европейская дистрибуторская компания сменила гендиректора Восточно-Европейская дистрибуторская компания (ВЕДК) сменила гендиректора. На место Вадима Касьянова, занимавшего эту должность практически с момента основания компании, назначен Роман Малышев, до этого руководивший московским "Кристаллом". Перед новой командой поставлена задача оптимизировать портфель брендов и повысить прибыльность собственных марок. 

 О том, что новым главой ВЕДК стал бывший гендиректор московского "Кристалла" Роман Малышев, стало известно вчера из сообщения компании. В нем же говорилось, что прежний руководитель алкогольного дистрибутора Вадим Касьянов покинул компанию в связи с истечением 21 января срока контракта. Первым заместителем господина Малышева стал Сергей Клещуков, ранее генеральный директор компании Organic Vodka Group. Согласно документу, Роман Малышев будет отвечать за стратегическое управление компанией, взаимодействие с собственниками и партнерами, а Сергей Клещуков — курировать операционную деятельность. 

 Причины смены руководства ВЕДК в сообщении не указаны. В компании от каких-либо комментариев по этому поводу отказались. "У меня истек трехлетний контракт, я не планировал его продлевать, и мы расстались по обоюдному согласию с акционерами",— пояснил Вадим Касьянов. 

 ВЕДК создана в августе 2009 года структурами совладельца Coalco Василия Анисимова. Продает собственные марки (водки "Двойная", "Белый ключ", коньяк "Дукат"), а также является эксклюзивным дистрибутором продукции московского завода "Кристалл" и государственного ОАО "Росспиртпром". В дистрибуционный портфель ВЕДК входит алкогольная продукция под марками ФКП "Союзплодоимпорт" (коньяк "Московский", шампанское "Советское", водка "Русская" и др.), "Промимпэкса" (водка "Путинка"). По собственным оценкам, является крупнейшим дистрибутором водки в России. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% акций ВЕДК принадлежит кипрской "Гормистар менеджмент лимитед". Выручка в 2011 году — 12,4 млрд руб., чистый убыток — 16,96 млн руб. против 559,6 млн руб. годом ранее. 

 По данным ЦИФРРА, ВЕДК удалось занять порядка 10% рынка легальной водки, который оценивается в 300 млрд руб. (85 млн дал). Как отмечает глава ЦИФРРА Вадим Дробиз, причиной недовольства акционеров деятельностью Вадима Касьянова могли стать падение продаж брендов, на которые рассчитывали как на локомотив,— водки "Путинка" и коньяка "Московский". За последние три года продажи "Путинки" упали с 3,5 млн до 1,5 млн дал, а "Московского" — с 0,9 млн до 0,25 млн дал. "Перед Вадимом ставилась задача не только продвигать имеющиеся известные бренды, но и создавать новые. Ведь, когда он приглашался в компанию, он был известен рынку прежде всего как создатель суперуспешной "Зеленой марки", но повторить этот опыт ни в "Росспиртпроме", ни позже в ВЕДК ему не удалось",— считает создатель "Путинки" Станислав Кауфман. 

 Впрочем, участники рынка не склонны винить в неудачах ВЕДК только господина Касьянова. "Скорее всего, здесь сыграли роль несколько факторов. Была создана огромная структура, по масштабам сравнимая только с "Росспиртпромом", это уникальная работа и опыт. И как обычно бывает в подобных структурах, где-то какие-то начинания могли недофинансироваться, где-то сыграл человеческий фактор",— отмечает господин Кауфман. 

 Аналитики считают, что новые назначения означают смену стратегии компании. "У руля поставили сильного управленца, который знает производство (Роман Малышев восемь лет возглавлял московский "Кристалл".— "Ъ"), складские тонкости и способен просчитать ситуацию на рынке в среднесрочной перспективе. Его замом сделали человека, который знает, как повысить маржинальную доходность продукта",— говорит Вадим Дробиз. По словам источника "Ъ", близкого к акционерам компании, перед Романом Малышевым и Сергеем Клещуковым поставлена задача удержать завоеванные ВЕДК позиции в ситуации увеличения акцизов и стоимости товара на полке. "Им предстоит укрепить позиции компании и брендов-лидеров, а также структурировать имеющийся портфель брендов, а собственные марки сделать более прибыльными",— говорит он.

Источник: Коммерсантъ

Возврат к списку