Главная \ Новости \ Новости компаний

Новости

14.08.2012

РАР хочет аннулировать лицензию ООО "Национальные алкогольные традиции" (бренд "Хлебный дар")

РАР хочет аннулировать лицензию ООО "Национальные алкогольные традиции" (бренд "Хлебный дар")

Украинские водочные гиганты продолжают сталкиваться с проблемами при работе на российском рынке. Как стало известно РБК daily, Росалкогольрегулирование (РАР) хочет через суд аннулировать лицензию ООО «Национальные алкогольные традиции» — российского представительства крупнейшего украинского производителя водки компании «Алкогольные традиции» (бренд «Хлебный дар»). На прошлой неделе регулятор уже известил компанию о приостановке оптовой лицензии. Как показывает практика, украинские производители водки, выходя на российский рынок, зачастую испытывают разного рода сложности. В 2009 году крах настиг лидера водочного рынка Восточной Европы середины «нулевых» «Союз-Виктан». По официальной версии, компания не смогла в условиях финансового кризиса обслуживать кредиты и объявила о банкротстве, предварительно выведя из-под удара принадлежавшие ей торговые марки.

Чуть более года спустя в зону турбулентности погрузился Nemiroff: неудачная попытка совладельцев продать компанию Рустаму Тарико спровоцировала крупнейший на рынке акционерный скандал, выход из которого не найден до сих пор.

Как стало известно РБК daily, вполне вероятно, непростые времена ждут и российский бизнес нынешнего лидера украинской водочной индустрии — компанию «Алкогольные традиции». По данным из реестра РАР, 8 августа регулятор приостановил действие обеих оптовых лицензий ООО «Национальные алкогольные традиции» (НАТ), российского дистрибьютора украинского производителя.

 «Поводом для приостановки лицензии НАТ стало повторное в течение одного года предоставление недостоверных сведений об обороте алкогольной продукции в декларациях компании, — рассказали РБК daily в пресс-службе РАР. — К тому же нами был выявлен оборот алкогольной продукции компанией НАТ, не зафиксированный в системе ЕГАИС».

По словам представителя Росалкоголя, претензии к «дочке» украинской компании крайне серьезные: «Речь идет не о каких-то формальных нарушениях. Только в ЕГАИС компания не зафиксировала оборот десятков тысяч дал алкогольной продукции, прошедшей через нее». В федеральной службе отметили, что в настоящее время готовятся документы для обращения в суд с требованием аннулировать лицензии НАТ. В юридической службе НАТ данную тему комментировать отказались. Компания «Алкогольные традиции» обрела мировую известность в начале 2010 года. Анализируя итоги 2009 года, авторитетный американский отраслевой журнал Inpact назвал водку «Хлебный дар» главной сенсацией на рынке. Скромный региональный бренд с ходу ворвался в тройку самых продаваемых водок мира после Smirnoff и «Зеленой марки», став украинской водкой номер один по объемам производства. Год спустя «Хлебный дар», по версии журнала Drinks International, и вовсе занял второе место в мировом рейтинге благодаря росту производства на 20,6%.

По данным Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2012 года «Алкогольные традиции» сумели увеличить поставки водки в Россию более чем вдвое (рост 112%), до 720 тыс. дал. Это позволило компании обойти Nemiroff и стать второй по объему поставок украинской водки на российский рынок после «Хортицы» (1,48 млн дал в первом полугодии 2012 года). По данным компании «Алкогольные традиции», водка «Хлебный дар» экспортируется в 27 стран мира. Помимо материнского завода в Черкасской области розлив продукции осуществляется по лицензии на заводе в Белоруссии.

 «Последние десять лет наблюдается любопытная ситуация: как только украинские компании выходят на российский рынок и начинают бороться между собой за потребителя, как тут же на фоне этой борьбы вырастает новый лидер украинского производства водки», — отмечает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он напоминает, что сначала подобным образом выросла «Хортица» в период борьбы «Союз-Виктана» и Nemiroff. Потом такой же путь проделал «Хлебный дар», пока в России выясняли отношения уже Nemiroff и «Хортица».

Подмеченную г-ном Дробизом тенденцию подтверждают и данные журнала Drinks International: по итогам 2011 года все три украинских лидера снизили объемы производства, зато на их фоне одним из наиболее динамично растущих водочных брендов стала «Iстинна» харьковской компании «Олимп» (рост 33,7%). http://www.rbcdaily.ru/2012/08/14/market/562949984515908 RBC Daily, 14.08.2012 Nemiroff продолжит тяжбу за запрет использовать ее фирменное наименование Водочная компания Nemiroff намерена продолжить судебную тяжбу за запрет использовать ее фирменное наименование. Об этом РБК сообщила компания. 9 августа 2012г. арбитражный суд Москвы отказал в иске украинской водочной компании УВК Nemiroff к ООО "Немирофф Водка Рус" о прекращении использования фирменного наименования и признании незаконными действий межрайонной ИФНС России N46 по Москве по регистрации ООО "Немирофф Водка Рус". "Исковые требования УВК Nemiroff были отклонены. Однако истец намерен добиваться удовлетворения своих законных требований в судах высшей инстанции", - заявили в компании. В УВК Nemiroff считают, что регистрация ООО "Немирофф Водка Рус" полностью неправомочна: она противоречит соглашению акционеров, законодательству РФ и решению ряда европейских судов об использовании торгового знака Nemiroff. Как пояснили РБК в компании, предприятие ООО "Немирофф Водка Рус" было зарегистрировано на частное лицо, в то время как группе компаний Nemiroff запрещено законом предоставить право на использование торгового знака бренда частному лицу. Кроме того, невозможно распоряжаться торговой маркой без согласия владельца блокирующего пакета акций (25,04% акций) Nemiroff Vodka Ltd. Александра Глусь. Любые значимые действия с торговыми марками подтверждаются только 100% акционеров. Таким образом, только все пять собственников имеют право распоряжаться торговой маркой компании, ее технологиями, а также иной материальной или интеллектуальной собственностью.

Источник: RBC Daily

Возврат к списку