Польша становится крупнейшим водочным рынком для Roust, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на отчетность компании. В 2015 году Roust продала в России 9,9 млн девятилитровых кейсов водки, в Польше - 14,1 млн. Годом ранее соотношение составляло 13,5 млн л к 12,6.
Аналогичным образом обстоит дело с операционной прибылью Roust: вклад Польши оказался в 2015 г. почти вдвое большим, чем России - 64,7 и 33,5% соответственно. Как поясняют в компании, в Польше ниже себестоимость производства, расходы на логистику и команду продаж.
В выручке группы доли двух стран примерно равны: у Польши в 2015 г. было 43%, у России – 43,7%, годом ранее продажи в России были много больше. В 2016 году Roust ожидает роста рентабельности бизнеса и в России, и в Польше. Во второй половине года, по мнению компании, следует ожидать восстановления продаж водки в массовом сегменте.
В 2015 году компания сократила выручку в России на 43,4% до $297,4 млн. Продажи алкоголя в натуральном выражении снизились на 26,9% до 8,9 млн дал.
Как отмечается в пресс-релизе Roust, показали в некоторых странах СНГ снижение продаж по итогам 2015 года, что связано со спадом потребительского спроса и значительным обесцениванием местных валют вслед за девальвацией рубля в России. В Украине импорт из России сократился в связи с введенным в 2015 году запретом на продажу российской водки.
"Компания продолжила наращивать долю рынка и объемы на другом ключевом рынке – в Великобритании, где консолидированный портфель водочных брендов компании в течение последних лет показывает стабильный рост продаж. По итогам 2015 года было реализовано более 1,1 млн 9л. коробов продукции, а «Зеленая Марка» и Żubrówka прибавили по 19% и 41% к аналогичному периоду предыдущего года.
Успешная глобальная экспансия Roust продолжилась и на рынке Германии: по итогам 2015 года продажи консолидированного портфеля водочных брендов компании составили более 500,000 9л. коробов, что на 12% выше показателя 2014 года. Доля рынка в денежном выражении по итогам прошлого года составила 6,4%, а наиболее заметный рост показала «Зеленая Марка», объемы продаж которой в ноябре 2015 года выросли на 40% к аналогичному периоду предыдущего года.
Roust продолжил наращивать обороты бизнеса во Франции, где продажи по итогам 2015 года составили более 100,000 9л. коробов, а доля рынка в денежном выражении выросла до 5,6%.
Компания продолжает лидировать на рынке Венгрии, показывая рекордную долю рынка водочного бренда Royal, которая в ноябре 2015 года составила 64%, что на 14% выше аналогичного показателя 2013 года".
Также в пресс-релизе указывается, что на фоне заметного сокращения категории импортных вин в России в целом, доля рынка Roust увеличилась, и компания планирует расширить винный портфель за счет включения брендов J.P.Chenet и Yellow Tail.
Возврат к списку