Главная \ Новости \ Креатив

Новости

05.06.2019

$1 млрд в первый год продаж: в чем секрет успеха виски Proper No. Twelve

$1 млрд в первый год продаж: в чем секрет успеха виски Proper No. Twelve В начале мая на своей странице в Instagram экс-чемпион UFC Конор Макгрегор объявил о рекордных продажах принадлежащего ему бренда виски Proper No. Twelve. В денежном выражении выручка составила $1 млрд за первый год выпуска.

Официально новинка была презентована ирландцем 18 сентября 2018 года. Кроме того, двумя днями позже Макгрегор активно пиарил свой виски на совместной пресс-конференции с Хабибом Нурмагомедовым накануне знакового поединка, размахивая бутылкой и предлагая попробовать напиток сопернику, а также главе UFC Дану Уайту.

Эпатажное поведение принесло свои плоды: буквально на следующий день количество подписчиков аккаунта Proper No. Twelve в Instagram резко возросло, почти вдвое превысив онлайн-аудиторию старейшей ирландской марки Jameson – 169 против 96 тысяч человек. На сегодняшний день разрыв стал ещё более внушительным: у Proper No. Twelve 610 тыс. фолловеров по всему миру, а у Jameson – 116 тысяч.

Proper No. Twelve – это традиционный ирландский виски, представляющий собой купаж из солодового и зернового виски, прошедший тройную перегонку и выдержанный в дубовых бочках из-под бурбона не менее трех лет. Согласно устоявшимся традициям, спирты для национального напитка получены исключительно на территории Ирландии.

В своих интервью Макгрегор неоднократно утверждал, что вместе со специалистами лично участвовал в создании рецептуры Proper No Twelve: для этого было составлено и продегустировано около 100 купажей. Вместе с тем СМИ отмечают, что большую помощь в этом ирландцу оказал Дэвид Элдер, один из лучших специалистов, работавший в Guinness и Bushmills.

Производится Proper No Twelve на вискикурне Erie Born Spirits, расположенной в графстве Антрим на севере Ирландии. Её главным акционером и генеральным директором является сам Макгрегор.

Стоит отметить, что многие профессиональные дегустаторы и критики отмечают достойные органолептические показатели напитка вкупе с его приемлемой ценой.

Чем же можно объяснить такой коммерческий успех и узнаваемость напитка?

Безусловно, в первую очередь это связано с успехами Конора в UFC: он является одним из самых высокооплачиваемых бойцов. Кроме того, он заключил контракт с этой организацией, по условиям которого Proper No Twelve будет официальным спонсором поединков с его участием.

Продвижению виски Макгрегора способствует трогательная личная история: название было придумано самим спортсменом и связано с местом, где, по его словам, он «родился, вырос и научился драться» – это район Дублина Крамлин, имеющий почтовый индекс 12. Также он довольно часто упоминает о том, что разбираться в виски его научил ныне покойный родной дед, который любил этот ирландский напиток «больше завтрака».

Ещё одним маркетинговым плюсом стала связанная с Proper No Twelve благотворительная миссия: €5 евро с каждой проданной бутылки поступают на счет аварийно-спасательных служб того района, где была совершена покупка.

Рекламным трюком эксперты называют и небывалый ажиотаж вокруг Proper No Twelve: пока виски продается лишь в двух странах – Ирландии и США, а в отдельных магазинах ещё и не более двух бутылок в одни руки. Не исключено, что эта «недоступность» формируется искусственно, когда в продажу намеренно выпускаются небольшие партии, чтобы подогреть спрос. Впрочем, бренд официально объявил, что в 2019 году планирует открыть поставки в Россию, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию, Канаду и другие страны.

В целом перспективы виски на алкогольном рынке аналитики оценивают весьма высоко. Так, в 2014 году Euromonitor International прогнозировал, что к 2018 г. в мире будет продано 3,481 млрд литров этого напитка. Эти предположения косвенно подтвердили в начале 2019 году производители Шотландии и Ирландии, заявившие о рекордном росте экспорта виски в объемном и стоимостном выражении.

Спрос на виски растет в том числе и в России: статистика, представленная газетой «Известия» со ссылкой на письмо замглавы Минфина И. Трунина в адрес правительства, демонстрирует, что в первом квартале 2018 года продажи импортных виски, бренди и кальвадоса выросли в стране на 22%.

Об интересе же российских покупателей непосредственно к виски Proper No Twelve свидетельствует инфографика, подготовленная американской торговой корпорацией BankMyCell: за период с 14 сентября по 11 октября 2018 по потребительскому онлайн-интересу к Proper No Twelve Россия заняла 8 место. Лидером рейтинга стала Ирландия, далее расположились Великобритания, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия и Швеция.

Возврат к списку