Согласно исследованию «Центра мониторинга оборота алкогольной продукции в сети «Интернет» (ЦМАПИ), наибольшее количество предложений о продаже алкоголя публикуется в социальных сетях. На их долю пришлось 72% выявленных сообщений
Согласно исследованию «Центра мониторинга оборота алкогольной продукции в сети «Интернет» (ЦМАПИ), наибольшее количество предложений о продаже алкоголя публикуется в социальных сетях, приводит данные организации «Коммерсантъ». С 1 ноября 2019-го по 1 февраля 2020 года аналитики ЦМАПИ обнаружили и интернете 12 тысяч сообщений о нелегальной дистанционной продаже алкоголя, 72% которых было размещено в соцсетях. Среди площадок наиболее популярной и с большим отрывом от конкурентов выступает сеть «ВКонтакте», затем следуют Facebook, «Одноклассники» и Instagram. Кроме этого исследователи отметили рост популярности мессенджеров, в частности WhatsApp, как нового канала продвижения нелегальных круглосуточных продаж алкоголя.
В настоящее время дистанционная продажа алкоголя в России запрещена, попытки легализации предпринимаются участниками рынка уже в течение ряда лет. Последний законопроект, разработанный Минфином в 2018 году, находится на согласовании в Правительстве и пока не внесен в Госдуму.
Ранее президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев сообщил в эфире телеканала РБК, что нелегальный алкоголь в России на сегодня занимает порядка 30% рынка. По его словам, в настоящее время в стране сокращается объем потребления алкоголя, однако вместе с этим уменьшается и нелегальный оборот, доля которого «в худшие моменты» составляла до 55%.
Возврат к списку