В прошлом году россияне выпили на 5,3% меньше крепких напитков, чем в 2014 году, приводят "Известия" расчеты компании Nielsen.
Особенно сильно упали продажи заметно подорожавших джина и текилы: на 20,3%. Водки купили меньше на 4,9%, бренди - на 6,2%, коньяка - на 7,8%, виски - на 13,8.
Спад спроса не коснулся только рома: его в январе-ноябре 2015 года покупали на 0,3% больше, чем в аналогичный период годом ранее. Аналитики связывают это с интенсивными промоакциями.
Как свидетельствует статистика, сокращение потребление вызвано, в первую очередь, ростом цен: в объеме продажи снизились на 5,3%, а в денежном выражении - на 1,5%.
Аналитики указывают на то, что наибольший вклад в торможение спада продаж спиртного в России внесла водка: темпы сокращения ее продаж уменьшились с 16% в 2014 году до 6% в 2015. Также в Nielsen считают, что на цены и продажи повлияли изменения минимальной розничной цены (МРЦ) на водку, в 2014 году составлявшей 220 рублей за поллитра, а с 1 февраля 2015 упавшей до 185 рублей.
Возврат к списку