Российский рынок пива в 2015 году сократился на 15% - до 698 млн дал. Такие данные приводит газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в компании Carlsberg. Потребление пива оказалось самым низким за последние 12 лет - 50 л на душу населения. Отгрузки Carlsbeg в России в прошлом году снизились на 17%, у Heineken - на 7-9%.
Среди негативных факторов в компаниях отмечают сложные условия торговли, смещение продаж из традиционной в современную розницу, а также рост популярности дешевых локальных брендов. Небольшие местные пивоварни впервые заняли больше четверти рынка по итогам года (в 2010 году на их долю приходилось около 15%). По свидетельству участников рынка, локальные производители наращивали свою долю за счет продаж разливного пива навынос и тарированного пива в низком ценовом сегменте, что обусловлено текущей макроэкономической ситуацией.
По оценке экспертов, тренд роста локальных производителей продолжится и в 2016 году, по итогам 2018 года суммарная доля транснациональных пивных корпораций может опуститься ниже 70%. Эксперты отмечают, что в настоящее время международные компании покупают производителей крафтового пива, такие же процессы возможны и в России.
"Тенденция усиления локальных пивоварен налицо, но мы видим в этом не угрозу, а наоборот, новые перспективы для развития бизнеса", - комментируют текущую ситуацию в "САН ИнБев". "Такое изменение потребительского поведения дает нам возможность совершенствовать свой портфель. Так, любители крафта вдохновили нас на создание новой линейки пива, где были использованы необычные для массового рынка рецептуры".
Из-за снижения объемов потребления пива начиная с 2008 года в России было закрыто 12 пивных заводов.
Возврат к списку