Авторитетный британский журнал IWSR составил Топ-10 самых быстрорастущих водочных марок России за 2011 год, отметив также некоторые тренды на рынке. Эксперты отмечают, что наиболее перспективным в сложившихся жестких условиях станет сегмент премиум. Кроме того, компании будут расширять свои портфели зарубежными марками, заключая новые договоры на дистрибуцию. Возглавила рейтинг самых быстрорастущих марка «Беленькая» компании «Синергия». Продажи ее в 2011 году выросли на 30% (2,044 млн 9-литровых кейсов) и составили 6,8 млн кейсов. Это произошло, в основном, за счет роста на домашнем рынке, где «Беленькая» стала вторым самым продаваемым брендом. На рост также повлияло увеличение продаж в Казахстане и Армении. Бренд также усилил свои позиции в мировом рейтинге самых крупных водочных брендов, поднявшись с девятого места на пятое.
Среди компаний лидером рейтинга можно считать «Золотую Мануфактуру». В топ-10 представлены две ее марки. «Старая марка» занимает второе место, увеличив продажи на 71% (1 млн кейсов) с 346 тысяч до 1,4 млн кейсов. Водка «Слобода» на пятой позиции с продажами в 1,4 млн кейсов, что на 646 тысяч больше, чем в 2010 году.
Поскольку условия в России становятся все жестче, многие компании начинают больше внимания уделять экспорту продукции. Напомним, что в 2011 году производство водки в России по официальным данным снизилось на 15,4 млн кейсов. Как отмечают эксперты IWSR, жесткие условия приведут к тому, что небольшие производители уйдут с рынка, а крупные предприятия ждет перераспределение долей. В условиях давления со стороны государства, которое оказывается, прежде всего, на низкоценовой сегмент, премиальная продукция процветает и имеет большие перспективы.
Компании также будут уделять большее внимание расширению портфелей, заключая контракты с зарубежными производителями на дистрибуцию их брендов в России.
По мнению экспертов, в 2012 году в России продолжится рост потребления алкогольной продукции других категорий, таких как виски, ром, текила и т.д. По данным IWSR за прошедшие десять лет сегмент виски вырос с 163 тысяч кейсов до 3,3 млн. Основными регионами потребления пока остаются крупные города. В 2011 году категория виски выросла на 47,6%. Самым быстрорастущим сегментом стал американский виски (рост 57,3%), затем идет ирландский виски (52,4%). Однако самым популярным остается шотландский, который занимает 87,5% всего рынка виски в России. По прогнозам издания к концу 2012 года потребление виски в стране вырастет до 4,4 млн кейсов. Также выросло потребление рома (на 30%), текилы (44,8%) и джина (18,6%).
Топ-10 самых быстрорастущих водочных брендов России
Бренд |
Владелец |
2010 год |
2011 год |
Разница 2010-2011 |
Беленькая |
Синергия |
4,747 |
6,791 |
2,044 |
Старая марка |
Золотая мануфактура |
346 |
1,440 |
1,094 |
Доктор Столетов |
Галакта |
600 |
1,500 |
900 |
Хортица |
Image |
1,495 |
2,350 |
855 |
Слобода |
Золотая мануфактура |
739 |
1,385 |
646 |
Старая |
Кристалл |
900 |
1,500 |
600 |
Гжелка |
Белое золото |
709 |
1,230 |
521 |
Русская |
Союзплодимпорт |
40 |
497 |
457 |
Урожай |
CEDC |
515 |
897 |
382 |
Пять Озер |
Алкогольная Сибирская Группа |
6,185 |
6,444 |
259 |
Источник: The IWSR Database 2012 Объемы в тысячах 9-литровых кейсах
Источник: sostav.ru
Возврат к списку