24.07.2013
Россияне стали чаще отдавать предпочтение премиальному алкоголю. При этом наиболее востребованным напитком является виски
Как свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир", в первом квартале 2013г. рост демонстрируют и частота покупки виски, и количество покупаемых бутылок, и покупаемый литраж, и средний чек.
По сравнению с четвертым кварталом 2012г., было зафиксировано уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски, на 5%. Но, как отмечается в исследовании, число приверженцев виски растет не количественно, а качественно.
По данным холдинга, за первые три месяца 2013г. в каждом домохозяйстве напиток был приобретен в среднем два раза. При этом за первый квартал текущего года потребители виски приобрели 2,5 бутылки (2,2 бутылки в четвертом квартале 2012г.).
Приобретенный литраж также увеличился - до 1,5 литров в среднем на домохозяйство (1,2 л - в четвертом квартале прошлого года).
Увеличился и средний чек на покупку солодового напитка. В первом квартале текущего года он вырос с 1 тыс. 310 руб. до 1 тыс. 450 руб.
Также в исследовании отмечается, что на 5% выросла доля молодых (18-25 лет) покупателей виски. Как считают эксперты "Ромир", не исключено, что дают о себе знать последствия повышения цен на водку с 1 января текущего года.
Сейчас в среднем бутылка непремиальной водки стоит порядка 200 руб., к 2014г. она подорожает до 300 руб. "Неудивительно, что многие потребители ищут замену и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян - доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются", - отмечается в исследовании.
Кроме того, по данным "Ромир", эксперты алкогольного рынка еще в 2012г. предсказывали возможное переключение потребителей на более премиальную продукцию, такую как виски, коньяк, текила и ром.
Источник: РБК
Возврат к списку