24.06.2013
Опрос: россияне выступили за "страшилки" на этикетках спиртного
К устрашающим надписям на сигаретных пачках россияне уже привыкли. Теперь, видимо, им предстоит вторая волна неприятных чувств - при взгляде на этикетки алкогольных напитков. Большинство считает, что такая мера была бы разумной и правильной. Это выяснили в ходе опроса социологи Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru.
67% респондентов - активных работающих россиян - пользователей интернета - высказались за то, чтобы на винно-водочных этикетках печатать предупреждающие надписи о вреде здоровью, который наносит алкоголь. Правда, каждый пятый (20%) такую убежденность не разделяет.
Как водится, разделились мнения тех, кто употребляет алкоголь сам, и людей, лишь наблюдающим за пьющими согражданами. Среди убежденных трезвенников почти три четверти (72%) высказываются за то, чтобы жечь зеленого змия печатным глаголом. В рядах пьющих эту меру считают эффективной лишь 62%, а четверть (26%) - нет. Женщины были настроены категоричнее мужчин - за устрашающие этикетки высказались 72% дам и лишь 63% представителей сильного (но пьющего) пола.
В комментариях к опросу граждане проявили всю гамму чувств: кто-то был абсолютно серьезен, кто-то шутил, кто-то демонстрировал пессимизм, кто-то - робкую надежду на лучшее. Самый характерный комментарий - "Это должно быть по определению, хотя и совершенно бесполезно..."
"Повторение - мать учения! А вдруг 335-я бутылка будет решающей для понимания?", "А еще должен быть нарисован зеленый черт с белочкой на руках",- вот некоторые комментарии любителей поиронизировать на серьезные темы. Кто-то наоборот, пытался проникнуть в суть проблемы и предложить свои пути ее решения: "Алкоголизм - это болезнь, следовательно, алкоголь должен не только содержать какие-то наклейки, но и продаваться исключительно в аптеках и исключительно по рецепту врача-нарколога"; "Просто надо культуру пития воспитывать".
Противники такой меры тоже имели свою логику - как правило, их резоны сводились к тому, что "минздрав устал предупреждать", а с пьянством сами по себе "страшилки" на этикетках бороться не помогут. "Достигается обратный эффект, особенно на подрастающее поколение", "Появляется желание сделать назло"; "Неправда, алкоголь в разумных дозах полезен", - комментировали респонденты.
"Надписи, размещенные на сигаретных пачках и предупреждающие о вреде здоровью, в основном дают эффект так называемой психологической атаки на курильщика, но тем не менее желаемого эффекта - снижения процента курящих - не приносят. Чрезмерность вообще не приносит пользы ни в чем. Размещение таких надписей на упаковках алкогольных напитков аналогично тому, что и на упаковках кондитерских изделий стоит начать писать о том, что чрезмерное употребление сладостей приводит к ожирению!", - считает один из респондентов.
Затруднились оценить, нужно ли каждый раз предупреждать покупателя о вреде алкоголя, 13% опрошенных: "Каждый человек должен сам решить, употреблять или не употреблять спиртное"; "Мне сложно ответить на этот вопрос. Давно не рассматриваю этикетки..."
Источник: Российская газета
Возврат к списку