Главная \ Новости \ Алкомониторинг

Новости

03.04.2013

Виртуальное спиртное

Виртуальное спиртное Виртуальные баннеры впервые появились во время матча сборной Бразилии с итальянцами, прошедшего за несколько дней до игры с россиянами: зрители в Бразилии, России и других странах видели три разных картинки со стадиона, говорит руководитель ресурса sports.ru Дмитрий Навоша. У бразильской сборной большие финансовые амбиции, отмечает он. 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ВГТРК. Ведомство подозревает телеканал в нарушении запрета на рекламу алкоголя на телевидении, следует из сообщения ФАС. В трансляции футбольного матча Бразилия — Россия в прямом эфире в ночь с 25 на 26 марта на телеканалах «Спорт 1» и «Россия 1» на стадионе была размещена реклама нескольких алкогольных брендов, в том числе водок «Хаски», «Беленькая» и «Зеленая марка», пива «Старый мельник» и BUD, указывает служба. ФАС выяснила, что в реальности на стадионе «Стэмфорд Бридж» в Великобритании, где проходил матч, таких баннеров не было — для российских телезрителей они были созданы с помощью компьютерной графики. ВГТРК грозит штраф в размере до 500 000 руб., уточнил представитель службы. 

Получить комментарии у сотрудников канала вчера не удалось, но источник, близкий к его руководству, заявил, что компания созданием виртуальных баннеров спиртного не занималась, возможно, их сделала компания, передающая картинку со стадиона для ВГТРК. Сейчас юристы канала изучают проблему, добавил он. Скорее всего баннеры были вставлены в кадр за пределами России, соглашается гендиректор Sport Media Group Сергей Пантелеев. 

Других случаев появления в трансляциях для России виртуальных баннеров не было, говорит он. 

«Синергия» (производитель «Беленькой) соблюдает законодательство и не размещает рекламу на телевидении, заявил представитель компании. Он говорит, что услышал о рекламе бренда на матче Бразилия — Россия от корреспондента «Ведомостей». Представитель Efes (пиво «Старый мельник») также говорит, что компания не заказывала рекламу в телетрансляции. Но он напоминает, что «Старый мельник» уже 10 лет спонсирует российскую футбольную сборную и его баннеры появляются на бортиках стадионов в некоторых зарубежных матчах сборной. Была ли такая реклама на «Стэмфорд Бридж», ему не известно. 

Если отсутствие рекламы на стадионе будет доказано, ФАС по российскому законодательству имеет право наказать распространителя рекламы, т. е. ВГТРК, а не ее таинственного заказчика, говорит управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Легис групп» Максим Домбровицкий. 

Реклама по-бразильски 
Виртуальные баннеры впервые появились во время матча сборной Бразилии с итальянцами, прошедшего за несколько дней до игры с россиянами: зрители в Бразилии, России и других странах видели три разных картинки со стадиона, говорит руководитель ресурса sports.ru Дмитрий Навоша. У бразильской сборной большие финансовые амбиции, отмечает он.

Источник: Ведомости

Возврат к списку