28.03.2013
Минпромторг предлагает сократить число объектов, рядом с которыми нельзя продавать алкоголь
Министерство промышленности и торговли предлагает сократить количество объектов, рядом с которыми нельзя продавать алкоголь. Об этом заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил сегодня, выступая на годовом собрании Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Он напомнил, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь) разработала поправки к федеральному закону о госрегулировании производства и оборота алкоголя. "Мы изучили этот законопроект и подготовили ряд замечаний", - сказал В.Евтухов.
В частности, ведомство предложило ограничить перечень медицинских учреждений, рядом с которыми нельзя продавать алкоголь, только теми, которые входят в государственную и муниципальную систему здравоохранения. По такому же принципу предлагается скорректировать список спортивных учреждений. Таким образом, Минпромторг предлагает исключить из этого перечня такие объекты, как, например, частные стоматологических клиник и массажные кабинеты, а также фитнес-центры и боулинг-клубы.
Кроме того, Минпромторг подверг критике предложение Росалкоголя, согласно которому лицензия на розничную продажу алкоголя предполагает, в частности, право на хранение продукции только в местах продаж. "То есть иметь склад вне торговых помещений нельзя. Эта норма сильно усложняет деятельность торговых компаний и не очень логична сама по себе", - сказал замминистра.
По его словам, Минпромторг предлагает внести изменения в действующее постановление правительства РФ, которое устанавливает принципы определения территорий, прилегающих к социальным объектам, на которых нельзя продавать алкогольную продукцию. В частности, министерство считает нужным ограничить возможность региональных органов власти устанавливать по своему усмотрению расстояние до социального объекта, в пределах которого запрещено продавать алкоголь. Так, Минпромторг предлагает ограничить максимальное расстояние до социального объекта таким образом, чтобы максимальное значение указанного расстояния не превышало установленный минимальный уровень более чем на 30%.
В.Евтухов также сообщил, что Минпромторг предлагает ввести шестимесячный переходный период для магазинов, попавших в такую зону ограничений. "То есть в случае появления нового социального объекта лицензия на продажу алкоголя прекращается не сразу, а по истечении шести месяцев", - сказал он. По его мнению, эта мера позволит ритейлеру адаптироваться к новым условиям без существенных потерь, а также исключить случаи недобросовестной конкуренции.
Источник: РБК
Возврат к списку