13.03.2013
У Госдумы выстроились одиночные пикеты с требованием запретить производство и продажу слабоалкогольных коктейлей
Среди призывов на плакатах в руках пикетчиков, например, такой: «Депутаты, помогите, «ягуары» запретите».
Поводом для выступлений стал внесенный 11 марта 2012 года группой депутатов ГД различных фракций законопроект «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Пикеты, как выяснилось, сформировали члены движения «Здоровый выбор"», которые принимали непосредственное участие в разработке данного законопроекта. Студенты-активисты говорят, что провели контент-анализ рекламных слоганов алкококтейлей, выяснив, что они направлены именно на молодежную аудиторию от 12 лет.
А тот факт, что вкус этилового спирта в таких напитках скрывается кофеином, а также многочисленными химическими вкусовыми добавками и ароматизаторами, делает подобного рода коктейли особо коварными, говорят пикетчики. Неподготовленный организм подростка не сможет без последствий принять, например, 3 литра пива или 400 граммов водки, а четыре или пять баночек коктейля — запросто. Причем он проделывает это изо дня в день, из месяца в месяц. Так через небольшой промежуток времени формируется алкогольная зависимость. Поначалу психическая, а спустя короткое время — уже физическая.
Согласно данным статистики средний возраст начала потребления подростком алкогольных напитков составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70%. При этом девушки потребляют алкоголь наравне с юношами.
Источник: РБК Daily
Возврат к списку