23.07.2019
Минпромторг предлагает смягчить требования к розничной продаже пива
Минпромторг предлагает «рассмотреть возможность выведения пива и пивоваренной продукции с точки зрения регулирования розничных продаж из-под понятия алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания». Такая формулировка содержится в подготовленном ведомством проекте стратегии развития торговли на 2019–2025 годы, сообщает РБК со ссылкой на документ. При этом в публикации не уточняется, о каких конкретно изменениях в действующих правилах торговли идет речь. Как заявили РБК в Минпромторге, в ближайшее время документ будет направлен «на согласование заинтересованным ведомствам».
По мнению производителей пива, инициатива Минпромторга могла бы оказать положительное влияние на отечественный рынок. Опрошенные РБК представители транснациональных пивоваренных компаний отметили, что госрегулирование пивоваренной отрасли в России является одним из самых жестких в мире. К избыточным мерам они относят, прежде всего, запрет на производство пива в ПЭТ-упаковке более 1,5 л для внутреннего рынка и запрет на реализацию напитка в торговых палатках и ларьках. Вместе с тем в Союзе производителей алкогольной продукции, объединяющем крупных производителей крепкого алкоголя, в беседе с РБК расценили выведение какой-либо категории из-под единого регулирования как «недобросовестную конкуренцию и лоббирование отдельного вида алкоголя».
В Минздраве в ответ на запрос РБК этой новости дали сдержанную оценку, пообещав внимательно проанализировать проект стратегии, когда он поступит в ведомство, «с привлечением специалистов на предмет «возможного негативного влияния новых норм на здоровье граждан.
Резкую критику перспектива либерализации правил продажи пива вызвала у сторонников здорового образа жизни. В частности, широкий резонанс в инфополе получило высказывание первого зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко, назвавшего авторов инициативы «мерзавцами», на которых нужно подать в суд «за ненависть к российскому народу». Особенно цинично, по словам бывшего главного санитарного врача РФ, идея Минпромторга выглядит на фоне последних заявлений президента Путина о необходимости повышения уровня здоровья людей.
Между тем «Российская газета» подчеркивает, что в пресс-службе ведомства приоритетным направлением стратегии изданию назвали не вопрос регулирования продажи пива, а создание «комфортной потребительской среды».
В свою очередь Вадим Дробиз уверен, что предложение Минпромторга «не будет даже рассматриваться всерьез никем». Комментируя это известие телеканалу «РЕН ТВ», глава ЦИФРРА пояснил, что в последние годы государство, напротив, стремится «закручивать гайки» на алкогольном рынке, чтобы «привести регулирование всей алкогольной продукции к одному механизму».
Возврат к списку