Четыре из пяти крупнейших отечественных алкогольных холдингов (Beluga Group, Roust, АСГ и «Кристалл-Лефортово») в 2017 году нарастили объемы производства водки. У лидера 2016 года – «Татспиртпрома» – динамика по этому показателю, напротив, оказалась отрицательной.
Согласно данным, полученным газетой «Коммерсантъ» от участников рынка, по итогам 2017 года первое место по объемам выпуска водки в России заняла Beluga Group (бывшая «Синергия»). Компания произвела 9,58 млн дал, на 3% превысив показатели 2016 года.
Три других ведущих российских алкогольных компании, как следует из публикации «Коммерсанта», также увеличили розлив водки: Roust — на 14% (произведено 8,23 млн дал), Алкогольная сибирская группа — на 39% (произведено 5,31 млн дал), а «Кристалл-Лефортово» — на 194% (произведено 3,86 млн дал). Такой результат сами производители связывают в первую очередь с внедрением системы ЕГАИС, благодаря которой удалось значительно снизить долю теневого рынка. При этом на 2018 году участники рынка дают скромные прогнозы, полагая, что общий рост производства водки не превысит 3–5%.
Между тем у лидера 2016 года – «Татспиртпрома» – зафиксировано снижение объемов производства сразу на 26% (произведено 8,58 млн дал). Как пояснили «Коммерсанту» татарстанские чиновники и пресс-служба холдинга, это объясняется «новой политикой» «Татспиртпрома», направленной на отказ от розлива сторонних водочных брендов и наращивание выпуска собственных марок.
Возврат к списку