02.07.2018
Росалкогольрегулирование провело открытое мероприятие по вопросам правоприменительной практики
29 июня в Росалкогольрегулировании состоялась встреча с производителями алкогольной продукции и представителями оптового звена, в ходе которой стороны обсудили различные нюансы, возникающие в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Открыл мероприятие заместитель руководителя ФСРАР Владислав Заславский. Свое выступление он начал с упоминания о том, что в декабре служба вступила в общую реформу контрольно-надзорной деятельности. По словам Заславского, РАР «двигается к тому, что очень скоро будет работать без человеческого фактора на основе системы управления рисками». И именно в рамках реформы КНД и проводится очередное публичное мероприятие. Также В. Заславский поделился с собравшимися «хорошей новостью» о том, что с 15 июня РАР получило полномочия по блокировке сайтов, осуществляющих дистанционную торговлю алкоголем, – за две недели выявлено уже более 200 сайтов. Обращаясь к повестке, замруководителя предложил ограничиться заявленной темой и сконцентрироваться именно на нарушениях, совершаемых участниками рынка, способах их выявления и взаимодействии службы с бизнесом в этом процессе.
Далее слово было предоставлено начальнику Управления контрольной работы ФСРАР Ольге Лиршафт. Ее доклад был посвящен ключевым результатам правоприменительной практики за I квартал 2018 года. Так, согласно озвученным данным, за этот период было проведено 1465 контрольных мероприятий, результативность которых «приближается к 90%». Среди основных нарушений, выявляемых службой, О. Лиршафт назвала следующие: несоблюдение порядка учета производства и оборота алкогольной продукции, несоблюдение минимальных цен и выявление немаркированной продукции или маркированной поддельными ФСМ.
Характеризуя эти нарушения, представитель РАР подробно остановилась на розничной торговле, подчеркнув, что значительное число замечаний было выявлено в федеральных сетях. При этом при проведении административных расследований было установлено, что связаны они в основном с двумя факторами: халатность персонала и некорректная работа локальных внутренних учетных систем.
Особое внимание О. Лиршафт обратила на работу по выявлению нелегального оборота пивных напитков: на сегодняшний день изъято более 1 млн 300 литров данной продукции сомнительного состава и качества. Поэтому в целях профилактики и для информирования представителей торговли РАР постоянно размещает на сайте информацию о выявленных нарушениях в отношении компаний-производителей и находящихся в обороте торговых марок, а также рассылает ее через личный кабинет. По словам Лиршафт, если участники рынка не будут просматривать эти уведомления и будут продолжать торговать продукцией, в отношении которой вынесено предупреждение со стороны РАР, то к таким недобросовестным предпринимателям служба «будет принимать меры».
Отдельный акцент начальник Управления контрольной работы сделала на новом тренде, встречающемся в основном в розничных сетях – так называемых «акционных марках». Лиршафт призвала участников рынка быть внимательней, потому что марка внешне похожа на ФСМ или акцизную марку, однако она является поддельной! В частности, такая продукция была недавно изъята в Дмитровском районе Московской области.
Упомянула Лиршафт и свежий прецедент, касающийся маркировки ПЭТ-тары, упакованной в коробку. Так, марка была приклеена на коробку, что было расценено судом как нарушение маркировки алкогольной продукции.
Вторым докладчиком стал руководитель МРУ РАР по СКФО Андрей Медведь. Он представил собравшимся подробный отчет со статистическими выкладками о наиболее часто встречающихся нарушениях на территории СКФО. Так, по словам Медведя, в 2017–2018 гг. сохраняли «высокий уровень» пять видов нарушений: порядок учета алкогольной продукции в ЕГАИС, производство и реализация алкогольной продукции с поддельной маркировкой и без нее, нарушение лицензионных требований и ГОСТов, нарушение порядка и сроков декларирования, несоблюдение минимальных цен.
В ходе свободной дискуссии, начавшейся по итогам выступлений обоих докладчиков, присутствующих интересовали главным образом нюансы введения помарочного учета, работа личного кабинета ЕГАИС, изменения, касающиеся правил подачи деклараций, взаимодействие производителей с оптовым и розничным звеном, нововведения в 171-ФЗ, проведение семинаров и вебинаров по актуальным вопросам правоприменительной практики и проч.
При этом, отвечая на вопросы из зала, представители Росалкогольрегулирования неоднократно подчеркивали, что сами участники рынка «должны действовать добросовестно и проявлять осмотрительность», регулярно проверяя информацию на сайте службы и в личном кабинете, а также «стать союзником» Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и сообщать о случаях выявленная продукции сомнительного качества и происхождения.
Возврат к списку