Этикетки продаваемого в России алкоголя могут потерять свою индивидуальность — лишиться яркого распиаренного бренда и стать одноцветными с надписями унифицированным шрифтом. Возможность таких изменений планируется обсудить на слушаниях в Общественной палате (ОП) РФ с участием представителей Минздрава и экспертного сообщества, об этом сообщают «Известия» со ссылкой на председателя координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости ОП Султана Хамзаева.
Ранее представители Минздрава и депутаты Госдумы обращали внимание на то, что привлекательный внешний вид бутылки спиртного порой стимулирует покупку даже у тех, кто ее не планировал.
По идее общественников, новые этикетки на всех алкогольных напитках должны остаться без фирменного логотипа и индивидуального дизайна, а название торговой марки, самого напитка, информация о составе и производителе будет набираться стандартизированным шрифтом. При этом предполагается, что существующая сейчас надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» внизу этикетки останется на своем месте.
Обсуждение планируется провести до конца августа.
В Австралии уже введен единый стандарт оформления пачки сигарет: сама пачка коричневая, 85% ее передней стороны занимает устрашающая картинка, название торговой марки написано мелким белым шрифтом.