06.09.2013
Пить в набат
В Австралии открыт первый в мире бар, в котором можно пить без зазрения совести, поскольку вся его прибыль идет на благотворительные цели.
Экономическая модель
По сути, мельбурнский бар Shebeen — это некоммерческая организация. Сотрудники и хозяева получают зарплату, часть выручки идет на оплату аренды и счетов от поставщиков, а чистая прибыль идет на благотворительность. Бар сотрудничает с семью фондами, которые работают в Африке, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке и занимаются самыми разными проблемами — от насосов для африканских фермеров до проблем людей со слабым зрением или ВИЧ.
Название
Шибин (англ. shebeen, от ирланд. sibin — «нелегальный виски») — исторически подпольный бар или клуб, где торгуют спиртным без лицензии. Термин распространен в странах Британского содружества, а также среди ирландских мигрантов в США. Во время апартеида в ЮАР шибины были главными местами сбора для оппозиционных активистов и регулярно подвергались полицейским рейдам, сейчас большая часть из них легализовалась.
Основатели
Идея открыть благотворительный бар пришла в голову бизнес-аналитику Занне Маккомиш и волонтеру Саймону Гриффитсу в 2007 году, однако пять лет ушло на разработку бизнес-плана и поиски партнеров.
Меню
Shebeen предлагает посетителям западный крепкий алкоголь, однако в меню входит 14 сортов пива и сидра из развивающихся стран, а также семь видов белого, красного и розового вина. На благотворительность идут доходы от их продажи. Цены указаны в австралийских долларах. 1 AUD = 30 руб.
Конкуренты
Несколько баров, которые позиционируют себя как благотворительные, уже довольно давно работают в США и Европе, например Cause в Вашингтоне, White House в Остине, штат Техас, или австрийский Charity Bar. Однако все они отличаются от Shebeen: во-первых, на благотворительность идет не вся их прибыль, а во-вторых, в них подают традиционные местные напитки, в то время как Shebeen активно работает с поставщиками из стран третьего мира.
САЙМОН ГРИФФИТС: «Многие страны, в которых мы закупаем напитки, — это бывшие европейские колонии, у них богатая история сотрудничества, и там делают очень хорошее пиво. Сложность была в том, чтобы создать богатую палитру вкусов: мы не хотели продавать 20 сортов какого-нибудь простенького азиатского лагера. В итоге у нас есть отличные стауты, темноватый лагер в венском стиле, рисовое пиво — в общем, куча всего интересного. А вот с винами пришлось повозиться, но в итоге мы нашли двух отличных производителей в ЮАР и Чили».
Другие проекты
В 2012 году Саймон Гриффитс запустил линию туалетной бумаги под брендом Who Gives A Crap («Кому не насрать»). По оценкам ее производителей, около 40% жителей Земли лишены доступа к нормальной канализации, из-за связанных с этим кишечных заболеваний ежедневно в умирают около двух тысяч африканских детей младше пяти лет. Стоит туалетная бумага $1 за рулон (при оптовых закупках — до $0,65), при этом 50% прибыли идет организации WaterAid, которая занимается решением санитарных проблем в Африке.
Источник: Esquire
Возврат к списку