23.08.2013
У крупнейших российских производителей алкоголя скопились 34,4 млн бутылок со старыми акцизами
Крупнейшие производители алкогольной продукции, доля которых на рынке составляет порядка 60%, по состоянию на 1 июля текущего года имели 34,4 миллиона условных бутылок продукции с акцизными марками старого образца, свидетельствует проект постановления, подготовленный Росалкогольрегулированием (РАР).
Согласно данному проекту, ведомство предлагает продлить срок оборота отечественного алкоголя с акцизной маркой старого образца на полгода - до 1 июля 2014 года. В июле 2012 года правительство разрешило оборот отечественного алкоголя, маркированного старыми специальными марками, до 1 января 2014 года, импортного - до 1 сентября 2015 года. Тогда же ведомство утвердило образцы новых федеральных спецмарок - всего 34 образца.
РАР отмечает, что необходимость продления срока действия марок старого образца связана с многочисленными обращениями организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, а также с организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции. Ранее в ведомстве отмечали, что участники рынка жаловались на отказы оптовиков и ритейлеров брать на реализацию продукцию со старой маркой, которые опасаются не успеть продать ее к 1 января. При этом проблема реализации алкоголя со старой маркой характерна в основном для производителей вин, которые продаются дольше, чем крепкий алкоголь.
Кроме того, проект предусматривает введение федеральных специальных марок нового образца с надписью "Водка" емкостью 0,375 и 0,5 литра включительно с исключением возможности нанесения марок на промежуточную потребительскую тару. Отмечается, что планируемый срок вступления в силу документа - 1 декабря текущего года.
Ранее первый вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что давал РАР поручение проработать вопрос со сроком действия старой акцизной марки, однако позиция ведомства недостаточно обоснована, в связи с чем правительство не планирует принимать такого решения.
Источник: ПРАЙМ
Возврат к списку