13.08.2013
Сеть винных супермаркетов "Аромнатный мир" приостановила продажу алкоголя в 11 точках, лицензии которых истекли
В 11 из 54 петербургских магазинов«Ароматный мир» временно не продают алкогольные напитки, сказано на сайте сети. Магазины не торгуют алкоголем около месяца, идет плановая смена лицензий на продажу алкоголя, это типичный процесс, как в любом алкогольном бизнесе, объясняет представитель сети Саида Платонова. По ее словам, потери незначительны, магазины продают неалкогольный ассортимент. В течение августа компания планирует получить лицензии и начать торговлю, добавляет она. Сотрудники двух магазинов говорят, что торговля алкогольной продукцией начнется в конце следующей недели.
В сети винных супермаркетов «Ароматный мир» более 150 магазинов в европейской части России. В них более 3000 наименований алкогольной продукции мировых производителей, сказано на сайте компании. Средняя торговая площадь супермаркета — около 100 кв. м, выручка — около $40 000 в месяц, оценил гендиректор агентства«Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Оборот магазина в центре города может составлять от 150 000-200 000 руб. в день, считает директор Северо-Западного регионального управления ГК «Дикси» Андрей Нор-Аревян.
Лицензии на продажу алкоголя в Петербурге выдает комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. По данным реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции от 20 марта 2013 г., 11 супермаркетов «Ароматный мир» получили лицензию, срок действия которой истек 16 июня 2013 г. Для ее продления требуется заявление и копия документа об оплате госпошлины, сказано на сайте комитета. Задержка в продлении лицензий может быть связана с ужесточением законодательства о реализации алкогольной продукции, рассуждает Бурмистров. По его словам, возможно, некоторые магазины расположены близко к больницам или детским учреждениям. Скорее всего, затянулось оформление документов, на получение лицензии обычно уходит месяц, рассуждает Нор-Аревян.
Покупатель «Ароматного мира» рассказывает, что в одном из магазинов, где он не смог купить алкоголь, ему выдали приглашение в другой магазин сети с правом на 20%-ную скидку. Покупатели менее привязаны к бренду, чем несколько лет назад, и если алкоголь нельзя купить в одном магазине, то покупательский поток переместится в другие ближайшие торговые точки, считает гендиректор сети«Лэнд» Илья Штром. Такая ситуация негативно отразится на имидже компании, считает другой ритейлер. Потребители «Ароматного мира» приходят в супермаркет целенаправленно за алкогольной продукцией и дополнительно покупают неалкогольный ассортимент, говорит Бурмистров.
Источник: Ведомости
Возврат к списку