В минувшем августе доходы издателей центральной прессы от рекламы алкоголя выросли по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 78%, до 36 млн руб. с НДС, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) на основе данных мониторинга TNS Media Intelligence 414 столичных и федеральных изданий с учетом их приложений. В июле рекламная активность в прессе производителей алкоголя увеличилась на 95%, до 53 млн руб., тогда как в феврале—июне прирост составлял 21-50% в зависимости от месяца, а в январе и вовсе был зафиксирован спад на 6%, до 61 млн руб.
Поступления от рекламы пива в минувшем августе, по оценке АЦВИ, выросли на 27%, до 17 млн руб. До этого с февраля по июль пивовары снижали свои бюджеты на рекламу в прессе. Дело в том, что август стал первым месяцем, когда реклама алкогольных напитков и приравненного к ним пива могла размещаться исключительно в периодике. С 23 июля вступили в силу поправки к закону "О рекламе", запретившие рекламу пива на ТВ, радио, в интернете, наружной рекламе. А производители алкоголя лишились возможности продвигать свою продукцию в интернете.
От ужесточения рекламного законодательства выиграли в первую очередь массовые газеты, свидетельствуют подсчеты АЦВИ. Так, в августе доходы от рекламы алкоголя ежедневных массовых газет выросли сразу на 517%, до 4,3 млн руб., от рекламы пива — на 123%, до 1 млн руб. В массовых еженедельниках аналогичный прирост составил 868%, до 5,9 млн руб., и 547%, до 4,6 млн руб., соответственно. "Оценка АЦВИ за август согласуется с нашими данными",— признает заместитель гендиректора ИД "АиФ" по продажам Марина Мишункина. Заместитель гендиректора ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст уточняет, что такой бурный рост обеспечили всего три рекламодателя — "Синергия", Efes и SABMiller.
Уже с января 2013 года реклама пива и алкоголя будет запрещена и в прессе.
Источник: Коммерсантъ
Возврат к списку