Постановлением Правительства РФ утверждены изменения в перечень товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, в частности, в него включены пиво и слабоалкогольные напитки. Как сообщается на сайте Минпромторга РФ, «маркировка совершенно точно не приведет к дефициту пива на прилавках». Также ведомство уточняет, что в отношении сроков внедрения в настоящее время осуществляется диалог с отраслью, «чтобы выработать оптимальный подход».
Эксперимент по маркировке пива был запущен 1 апреля 2021 года и завершится 31 августа 2022 года. В проекте задействовано уже 192 участника, среди которых 103 компании-производителя и 17 импортеров. Участники эксперимента должны передавать сведения об обороте пива как в ЕГАИС, так и в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров.
В настоящее время цифровой маркировке подлежат лекарства, молочная продукция, табак, парфюмерия, меховые изделия, обувь и другие товары. К 2024 году в России будет создана единая система маркировки товаров, призванная ликвидировать теневой оборот продукции.
Возврат к списку