14.06.2013
Тарико взял совет
В совет директоров польского алкогольного холдинга Central European Distribution Corporation (CEDC) вошли два новых представителя, говорится в раскрытии информации компании, опубликованном на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Вместо бывшего временного CEO CEDC Дэвида Бейли и одного из членов комитета по реструктуризации Маркуса Зигера в совет директоров CEDC вошли Эберхард фон Ленайзен и Павел Меркуль. Оба они представляют интересы Рустама Тарико. Сам Тарико и еще двое членов прежнего совета сохранили свои кресла: Алесандро Пиччи, работавший с 2012 г. генеральным советником «Русского стандарта», и Хосе Арагон, занимавшийся маркетингом в «Русский стандарт водка». Таким образом, теперь Тарико контролирует пять из семи мест в совете.
Два места остались за прежними членами совета — Скоттом Файном, который руководил комитетом по реструктуризации вместе с Зигером, и независимым директором Йозефом Фарнаном-младшим.
Ленайзен в прошлом был директором McKinsey по Восточной Европе, с января 2006 г. до декабря 2007 г. он был CEO группы «Русский стандарт» (включает кроме алкогольного и финансовый бизнес Тарико), а сейчас он возглавляет совет директоров консалтинговой компании 10EQS. Меркуль — директор по персоналу «Русского стандарта», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Меркуль, по словам источника, был советником Тарико по сделке с CEDC.
Представитель «Русского стандарта» отказался от комментариев. Информацию о вознаграждении, которое получают в CEDC члены совета директоров, компания не раскрыла.
Пятого июня «Русский стандарт» объявил о завершении консолидации 100% CEDC. Этому предшествовали почти два года переговоров. Приобретение обошлось Тарико в сумму около $440 млн. Позднее CEDC надо будет рассчитаться с кредиторами на сумму около $700 млн (около $600 млн CEDC предстоит выплатить владельцам реструктурированных кредитных нот, и кредитную линию в $100 млн Roust Trading должна выплатить инвестиционному подразделению «Альфа-групп» А1). Теперь «Русский стандарт» и CEDC вместе занимают 2-е место в мире по объемам производства водки. Если глобальный № 1 — Diageo в 2012 г. продала около 30 млн девятилитровых кейсов водки, то совокупный объем водочных компаний Тарико — около 27 млн девятилитровых кейсов.
Сила бренда
Основную ценность CEDC составляют ее водочные бренды, лидирующие в своих сегментах, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. В России в портфеле у компании 10 водочных марок: «Зеленая марка», «Журавли», Parliament, «Маруся», «Ямская» и др. В Польше CEDC производит Bols, Soplica, Zubrowka и др.
Источник: Ведомости
Возврат к списку