Главная \ Новости \ Алкомониторинг

Новости

05.06.2013

InBev не наливает в Чувашии

InBev не наливает в Чувашии Крупнейший в мире производитель пива A-B InBev закрывает за последний год уже свой второй завод в России. Вслед за остановившимся в прошлом августе предприятием в Курске теперь прекращено производство на заводе в Новочебоксарске. Перед этим A-B InBev вела переговоры с местной администрацией о предоставлении субсидий, однако правительство РФ высказалось против того, чтобы регионы давали преференции алкогольным компаниям. 

Вчера ОАО "САН ИнБев", российское представительство A-B InBev, остановило свой завод в Новочебоксарске Чувашской республики, сообщил "Ъ" директор по корпоративным отношениям "САН ИнБев" Андрей Ерин. В компании такой шаг назвали радикальной мерой, принятой для "сохранения конкурентоспособности бизнеса в условиях жесткого законодательного регулирования и возрастающей налоговой нагрузки". В A-B InBev напомнили, что с 2009 по 2013 годы пивной акциз увеличился в пять раз — до 15 руб. за литр, а с этого года запрещена продажа пива в киосках, через которые пивовары реализовывали до 30% их продукции. По итогам прошлого года объем российского рынка пива сократился более чем на 20% к уровню 2008 года, констатируют в компании. За январь—апрель этого года производство пива в стране, по данным Росстата, упало еще на 10,7%. 

Дальнейшая судьба чувашского завода, на который приходилось до 10% производимого A-B InBev в России пива, пока не определена, говорят в компании. Объемы завода будут перераспределены между другими ее российскими предприятиями — у компании остается семь действующих заводов. В августе прошлого года A-B InBev уже закрыла свой завод в Курске, также объяснив это желанием сохранить конкурентоспособность. Еще раньше, в декабре 2008-го, компания остановила производство на заводе в Пушкино Ленинградской области, купленном в 2005 году у предпринимателя Олега Тинькова. 

A-B InBev занимает второе место после Carlsberg по продажам пива в России. Доля рынка в натуральном выражении, по данным Nielsen за первый квартал 2013 года,— 14,7%. В российский портфель входят марки "Клинское", "Сибирская корона", Stella Artois, Bud, Staropramen и др. 

О том, что A-B InBev может закрыть завод в Новочебоксарске, "Ъ" сообщал еще 11 апреля. Тогда глава Чувашии Михаил Игнатьев письменно проинформировал премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что пивоваренная компания просит предусмотреть для предприятия субсидии, а в случае отказа "угрожает закрыть производство", акцизы с которого дают около 3% собственных доходов республиканского бюджета, или около 604,2 млн руб. Пресс-секретарь главы республики Михаил Вансяцкий позднее говорил "Интерфаксу", что компания просила субсидий в размере 2 руб. с литра продукции — всего около 60-70 млн руб. в год. 

Федеральное правительство, однако, выступает против предоставления региональных субсидий пивоварам и производителям крепкого алкоголя. 25 апреля вице-премьер Аркадий Дворкович дал поручение профильным министерствам и ведомствам подготовить свои предложения о лишении регионов стимулов предоставлять преференции производителям алкоголя. Как сообщал вчера "Ъ", Минфин в результате предложил законодательно запретить предоставление субсидий алкогольным заводам, а Минпромторг — изменить порядок распределения региональной части акциза, привязав ее к численности населения субъекта РФ. Против субсидий для производителей алкоголя высказались также Федеральная антимонопольная служба и Росалкогольрегулирование. 

"В отрасли сейчас действительно непростая ситуация, поэтому дальнейшее закрытие пивоваренных предприятий в стране возможно",— полагает представитель Efes Rus Кирилл Болматов. Комментировать перспективы закрытия заводов своей компании он отказался. Также поступили в компаниях "Балтика" (принадлежит Carlsberg) и Heineken. 

По итогам первого квартала из лидеров российского пивного рынка A-B InBev показала худшие результаты: продажи компании за январь—март упали на 17%, тогда как у Heineken падение составило примерно 5%, у Carlsberg — 2%. Efes данные по продажам в России не раскрывала, но отметила, что ее консолидированные продажи в первом квартале упали на 5,4% из-за ситуации на российском рынке.

Источник: Коммерсантъ

Возврат к списку