С 1 апреля в России стартовал эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков двухмерными штрихкодами DataMatrix в системе «Честный знак». Эксперимент, оператором которого выступит Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), продлится продлится до 31 авгута 2022 года. По его результатам будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки.
Маркировка проводится в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина, которое было дано по итогам совещания с членами правительства в сентябре 2020 года. Тогда инициатором ее введения выступил глава Минпромторга Денис Мантуров, предложив начать цифровую маркировку с категории пива, а затем распространить ее на другие виды алкогольной продукции. Министр отмечал, что данная мера необходима для защиты потребителей, так как сфера производства пива «подвержена контафакту и фальсификату». Введение маркировки, по его мнению, позволит сократить долю нелегального рынка пива и сократить потери бюджета.
В конце марта СМИ приводили слова Дениса Мантурова о том, что Министерство промышленности и торговли не ожидает роста цен на пиво в связи с началом маркировки, так как для этого нет оснований.
Возврат к списку