14.01.2013
Что ждет винный рынок Китая в 2013 году: мнение экспертов
Аналитики маркетинговой компании Wine Intelligence, занимающейся исследованием винного рынка, назвали главные тренды на винном рынке Китая в 2013 году.
Всего эксперты выделили пять основных направлений развития, среди которых - рост объема продаж вина через Интернет. Аналитики отмечают, что сейчас две крупных винных компании КНР - Yesmywine and Tmall - продают вино только онлайн. Они прогнозируют, что в 2013 году этот тренд будет развиваться и дальше.
Другой ключевой фактор развития винного рынка Китая в 2013 году - это борьба с винами-подделками, которые стали настоящим бедствием для китайцев. Эксперты указывают, что эта борьба будет только активизироваться, в нее включаются не только власти, но и частные компании.
Из этого тренда вытекает и следующий вектор развития: изменения структуры винного импорта. Хотя богатые китайцы все еще без ума от элитных вин из Бордо, некоторые из них начинают опасаться, что за большие деньги они могут приобрести не подлинный продукт, а подделку.
«Мы предполагаем, что Франция и дальше будет доминировать на винном рынке Китая, однако превосходство Бордо в данном случае находится под угрозой», - прогнозируют специалисты Wine Intelligence.
Эксперты также предполагают, что в будущем в Китае возрастет число потребителей импортного вина. Это увеличение произойдет за счет жителей городов так называемого второго класса - то есть не таких важных и многочисленных, как например столица и другие крупные мегаполисы.
Пока что винный рынок сфокусирован на Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Однако уже в 2013 году винные компании обратят свое внимание и на жителей менее крупных городов.
В настоящее время в Китае вино из-за рубежа потребляют порядка 20 млн человек или 1,5% населения. Аналитики Wine Intelligence прогнозируют, что к 2020 году этот параметр возрастет до 80 млн за счет городов второго класса.
Аналитики также считают, что в ближайшем будущем производители вина в Китае будут ориентироваться на небольшие тары для этого напитка - то есть не на бутылки в 750 мл, а сосуды поменьше. Все дело в том, что компании ориентированы на молодых китайцев, которые пока настороженно относятся к вину и не хотят покупать его в больших емкостях.
Источник: Drinktime.ru
Возврат к списку