20.06.2013
Белорусы поменяли приоритеты
Как свидетельствует официальная статистика, алкогольные предпочтения белорусов стали меняться.
В январе-мае 2013 г. через розничную торговую сеть было реализовано алкогольных напитков и пива на 8 743,1 млрд. рублей, что в розничном товарообороте торговли составляет 11,5%.
Однако, если сравнивать эти продажи с аналогичным прошлогодним периодом, очевидно, что структура продаж алкогольных напитков изменилась. Так зимой-весной 2103 года в Беларуси было продано 4 348,6 дал водки. Это составляет 88,4% к прошлогоднему показателю продаж. Ликероводочных изделий в этом году в стране продано 643,2 дал. Это всего 77,3% от прошлогодних объемов реализации. Также сократились примерно на 8-9% продажи плодовых и игристых вин, а также шампанского. Однако это не значит, что белорусы стали пить меньше. Они просто поменяли приоритеты.
Так потребление коньяка, коньячных напитков и бренди возросло сразу на 48,3%. На 15% выросли объемы продаж виноградных вин. Примерно на 5 и 6% увеличилось употребление слабоалкогольных напитков и пива. То есть белорусы стали больше покупать более дорогой алкоголь, не всегда акцентируя внимание на высоких градусах.
Источник: ej.by
Возврат к списку