Главная \ Новости \ Регионы

Новости

10.07.2013

В ответ на повышение акцизов новосибирские заводы сократили производство водки

В ответ на повышение акцизов новосибирские заводы сократили производство водки Производство водки в Новосибирской области упало вдвое, зафиксировал Новосибирскстат. Увы, пить меньше не стали — снижение объемов объясняется ударной работой водочных заводов в последнем квартале прошлого года в преддверии грядущего повышения акцизов. Алкоголь на складах имеется, и розница перебоев с поставками водки не ощущает, подтверждают ритейлоры. Новосибирские покупатели независимо от статуса и толщины кошелька предпочитают местную водку. Родное — значит настоящее, считают они.

Справка: ЗАО «Сибирский ЛВЗ» был создан компанией «Русский Алкоголь» (структура финансово-промышленной группы Сергея Генералова «Промышленные инвесторы») в 2008 году, затем перешла под контроль европейского дистрибутора алкоголя CEDC. Завод расположен в рабочем поселке Кольцово. Производит водочные бренды «Зеленая марка», «Ямская», «Журавли», «Талка». Проектная мощность — более 11 млн дал водки и 7 млн дал слабоалкогольных коктейлей в год. На заводе установлена самая скоростная линия по производству водки в мире — 24 тыс. бутылок в час.

Водочное падение

Росстат зафиксировал падение объемов производства водки с начала текущего года. Наиболее сильно объемы сократились в начале года: в январе-феврале 2013-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство упало на 27,7 %; в марте — 22,1 %, в апреле — 17,9 %. В мае производство водки рухнуло уже на 30 % — до 5,8 млн декалитров. Сибирский ЛВЗ за это же время сократил производство водки на 48,1 %.

В Новосибирской области производство сократилось вдвое (на 49,7 %) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметил Новосибирскстат. По данным статистиков, компании отгрузили алкогольной продукции на 2 млрд 163,3 млн руб., 92,9 % этой продукции — водка, 2,4% — фруктовое вино.

Цифры о снижении объемов производства, зафиксированные аналитиками, объясняются исключительно усиленной работой алкогольных производителей в конце прошлого года, объясняет Александр Агеев, топ-менеджер сети магазинов «Универсам удачных покупок». По его словам, в преддверии грядущего повышения акцизов водочные заводы работали чуть не в четыре смены, срок годности алкогольной продукции — достаточно длительный, и значит, есть возможность произвести водку впрок и складировать ее на складе. «Меньше водки покупать не стали, она по-прежнему пользуется стабильным спросом в магазинах сети», — подчеркнул менеджер.

Сухой закон

Государство начало повышать акцизы еще в 2012 году — с 1 июля они увеличились на 18 %. А с 1 января 2013 года акциз вырос еще на 33 %, в результате литр безводного спирта стал обходиться производителям в 400 руб. За три ближайших года планируется увеличить стоимость 1 литра спирта в крепких алкогольных напитках до 500 руб. Поэтому в конце 2012 года аналитики отмечали резкое увеличение количества изготавливаемых алкогольных напитков: производители спешно делали запасы на будущее.

Водку по-прежнему любят и пьют, согласен с Агеевым директор ресторанной службы в кинотеатра «Победа» Артур Ганагин. Как правило, посетители ресторанов и кафе предпочитают водку местного производства, уточнил он. Правда, по его мнению, аудитория любителей водки понемногу стареет, ведь молодежь, в отличие от старшего поколения, предпочитает другие напитки — прежде всего пиво, коктейли и, в меньшей степени, вино. «Среди неместных брендов пьют «Белугу», «Бельведер», «Эристер», а в среднеценовом сегменте популярна водка «Русский стандарт», — уточнил ресторатор.

На банкетах с участием губернатора или чиновников водка стоит всегда. «Губернаторы меняются, а традиция пить «беленькую» остается неизменной», — поделился наблюдениям один из сотрудников администрации, завсегдатай банкетов. По данным собеседника, сейчас у чиновников пользуется популярностью водка «Талка», которую производит местный Сибирский ЛВЗ. «А когда-то пили водку производства ВИНАП, — вздыхает собеседник и добавляет: — Местный патриотизм неистребим — на столах должен быть алкоголь местного разлива».

Большая розница

«Проблем с реализацией водки в Новосибирской области не было никогда, товар пользуется стабильно высоким спросом независимо от ситуации в экономике», — рассказывает экс-директор по продажам оптово-розничной компании «Калибр» (розничная сеть насчитывает 6 магазинов) Владислав Домашенкин. По его словам, недорогая водка лучше всего идет в магазинах, расположенных в районах области. «Основные потребители водки производства осетинской, дагестанской и прочих южных республик живут за пределами областного центра, главным критерием для тамошнего населения до сих пор является цена, и вряд ли в обозримой перспективе положение дел изменится, — сетует ритейлор. — Для них бренд не играет никакого значения». По его мнению, дело не только в уровне доходов, но и в менталитете населения.

А директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько уверен, что водка теряет свои позиции. По его наблюдениям, постепенное сокращение употребления водки происходит последние лет десять. «Если рассматривать покупателей сети «Быстроном», то тенденция очевидна — потребители все чаще делают выбор в пользу более дорогих продуктов, и водка, самый демократичный по цене алкоголь, уступает место более дорогим напиткам», — подчеркивает он.

Источник: business.ngs.ru

Возврат к списку