Coca-Cola Hellenic Bottling Company на российском рынке сменит «АСТ интер».
Эту информацию «Ведомостям» и РБК подтвердили участники переговоров: до 28 февраля 2018 года представлять бренды Brown-Forman в России продолжит Coca-Cola HBC, а с 1 марта новым партнером американского производителя крепкого алкоголя станет «АСТ интер».
При этом, как пишут СМИ, ссылаясь на представителей АСТ, последняя сотрудничает с Brown-Forman ещё с конца 90-х, но как технический импортер продукции, осуществляя ее доставку на территорию России. Теперь же, заявил «Ведомостям» основатель и генеральный директор «АСТ интер» Леонид Рафаилов, Brown-Forman заключила с компанией «долгосрочный эксклюзивный контракт» и рассчитывает на ее «обширную сеть дистрибуции» и «деловую репутацию» для «успешного продвижения» своих брендов.
Вместе с тем, по данным «Коммерсанта», решение Brown-Forman расторгнуть начавшееся в 2010 году сотрудничество с Coca-Cola Hellenic Bottling Company «назревало давно», поскольку «компанию не устраивали организация и динамика продаж ее брендов в России». При этом для Coca-Cola HBC это был первый опыт продвижения алкогольной продукции на российском рынке, для чего компания даже получила в Росалкогольрегулировании соответствующую лицензию на право осуществления оптовых продаж спиртного.
По мнению экспертов, совместная работа Brown-Forman с «АСТ интер» должна стать более удачной. Прежде всего потому, что АСТ является одним из старейших и крупнейших российских дистрибуторов премиального алкоголя, тогда как для Coca-Cola HBC алкогольный маркетинг не был профильным видом деятельности.
Впрочем, потребители премиальных напитков Brown-Forman в России особых перемен в связи с этим событием не заметят. Как полагает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, цены на наиболее продаваемые бренды американского холдинга в России – водку Finlandia и американский виски (бурбон) Jack Daniel`s – никак не изменятся.