С 1 января будущего года спирт в России можно будет возить только цистернами. Парфюмерные и фармацевтические компании, которые закупают его в меньших объемах, ждут трудные времена
По закону об обороте алкоголя лицензирование перевозок спирта в России должно было быть введено с 1 июля, но срок перенесли на 1 января 2013 г., чтобы успеть подготовиться. Ход этой подготовки оценило Минэкономразвития, которое проанализировало два документа Росалкогольрегулирования (РАР). Вчера на сайте министерства появилась оценка регулирующего воздействия проектов приказа «О требованиях к техсредствам для оснащения транспортных средств, перевозящих этиловый спирт» и «О требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта».
Принятие приказов в текущей редакции приведет к тому, что любой объем спирта на любое расстояние придется возить только автомобильными цистернами, предупреждает Минэкономразвития. РАР требует, чтобы емкости автомобильного транспорта были неразрывно соединены с шасси данного транспортного средства. Это ставит под удар предприятия, осуществляющие закупки небольших партий технического спирта — до 150 дал в год. Эти компании либо встанут, либо будут покупать спирт на черном рынке. По оценкам министерства, у крупнейшего производителя этилового технического спирта — Кировского биохимического завода таких предприятий около 2500 и закупают они порядка 25% объемов выпуска завода.
У Минэкономразвития есть и другие претензии: создание автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта не завершено, приборы, соответствующие требованиям РАР, на рынке отсутствуют.
Чтобы рынок не встал, министерство предлагает не вводить лицензирование сразу, а установить переходный период. А перевозку спирта предприятиями в объеме до 20 дал в канистрах и бочках вообще из-под лицензирования вывести.
Представитель РАР рассказал «Ведомостям», что с Минэкономразвития уже были проведены консультации и по ряду вопросов удалось достичь компромисса. В чем именно компромисс, он не сказал.
По словам директора департамента Минэкономразвития Вадима Живулина, с РАР удалось договориться о снижении требований к оборудованию перевозчиков и о введении переходного периода. Но по вопросу перевозки небольших партий спирта компромисса достичь не удалось.
За что борются
Лицензирование перевозок спирта – это продолжение борьбы с контрафактом алкоголя, объясняет директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По данным Росстата, в 2011 г. было продано 153 млн дал водки и ЛВИ; для такого объема потребовалось бы около 60 млн дал спирта, подсчитал Дробиз. Но официально его было произведено всего 38,4 млн дал.
Источник: ВЕДОМОСТИ
Возврат к списку