Главная \ Новости \ Аналитика

Новости

13.05.2013

Напоить индусов водкой

Напоить индусов водкой Стремительно растущая алкоголизация населения стран BRICS, а также ряда других стран Юго-Восточной Азии является главным фактором роста для алкогольного рынка в мировом масштабе. В опубликованном на этой неделе престижном рейтинге Millionaires Club отраслевого журнала Drinks International локальные марки индийского виски, филиппинского рома, бразильской кашасы и неведомых европейцу корейских напитков заняли не менее половины мест в списке, составленном из самых крупных алкогольных брендов по объемам производства. Водка по-прежнему имеет самое широкое представительство в этом рейтинге — 54 бренда из 176, представленных в списке, водочные. Однако количество российских водок в престижном топе уже который год практически не растет. 

Процесс глобализации за последние десять лет изменил лицо мирового алкогольного рынка. Рост индустрии обеспечивают бурно развивающиеся страны — Индия, Китай, Бразилия, где местное население «распробовало» алкогольные напитки. Локальные марки алкогольных напитков ежегодно показывают выдающиеся темпы роста, а благополучие глобальных гигантов во многом зависит от того, насколько успешно им удалось поработать в этих странах. На традиционных алкогольных рынках — в Европе и США — потенциал роста фактически исчерпан, еще недавно считавшиеся перспективными рынки Восточной Европы и России демонстрируют снижение. 

«Нам придется смириться с тем, что Шотландия больше не крупнейший производитель в виски мире, — прокомментировал тренд главный редактор Millionaires Club Хэмиш Смит. — Отныне мы живем в мире, где родина самого популярного бренди не Франция, а Филиппины. Нам надо просто принять это как данность». 

Самым знаковым событием нынешнего рейтинга, по данным Millionaires Club, стал выход на первое место в категории виски индийского бренда McDowell's номер один (компания United Spirits) с объемом продаж 17,55 млн дал. Эта индийская марка впервые в истории потеснила многолетнего мирового лидера Johnnie Walker (Diageo) с объемом 17,01 млн дал. Кроме этого, составители рейтинга отмечают взлет продаж филиппинского бренди Emperador (Alliance Global Group). Прибавив в 2012 году 54% объема, этот напиток разошелся тиражом 27,9 млн дал, что вывело его на второе итоговое место в рейтинге, позволив опередить водку Smirnoff (Diageo) с объемом 23,22 млн дал. Самым же распространеным в мире крепким алкогольным напитком уже не первый год становится традиционный корейский соджу под брендом Jinro с объемом продаж в 2012 году 58,77 млн дал (это более половины легального российского рынка водки). 

Водка в этом ряду выглядит последним бастионом старого алкогольного мира. Среди лидеров в этой категории нет на индийцев, ни филиппинцев. Доминируют главным образом бренды из Восточной Европы — Польши, Украины, Белоруссии и России. Однако в Millionaires Club отмечают, что и эта последняя алкогольная крепость может в ближайшие годы пасть под напором азиатов. По данным составителей рейтинга, водка набирает стремительную популярность в Индии, о чем, в частности, свидетельствует рост главного индийского водочного бренда Magic Moments (компания Radico Khaitan) и успешный старт продаж в Индии водки Eristoff (Bacardi). 

В рейтинге Millionaires Club представлено шесть российских водочных брендов. Это меньше, чем в предыдущие годы, однако составители отмечают, что в список не вошли марки CEDC («Зеленая марка», «Парламент», «Журавли») — компания не успела представить свои операционные результаты. Опираясь на данные вышедшего ранее рейтинга журнала Impact, «Зеленая марка» с объемом порядка 8,5 млн дал сохранила в 2012 году за собой третье место в списке наиболее популярных водок. 

В рейтинге самых быстрорастущих водочных брендов в очередной раз отметился «Русский стандарт», прибавивший за год 12% и соответственно увеличивший объемы до 2,61 млн дал, а также бренд «Синергии» «Государев заказ», выросший за год на 23%, до 1,2 млн дал. 

Впервые в престижном международном рейтинге представлена продукция компании «Золотая мануфактура». При этом в список попала не скандальная «Белочка. Я пришла!», а недорогая «Старая марка» с годовым объемом продаж 1,17 млн дал. Самым успешным запуском года журнал признал украиский водочный бренд «Мороша» (компания Global Spirits Евгения Черняка). Новая водка в первый же год продаж обеспечила производителю объем в 1,62 млн дал. 

Среди лидеров падения (включая все категории) оказались другие украинские компании. Водка Prime компании «Олимп» потеряла за год 35% объема, бренды «На березовых бруньках» и «Мерная» Крымской водочной компании снизили продажи на 23 и 20% соответственно.

Источник: РБК Daily

Возврат к списку