Главная \ Новости \ Алкомониторинг

Новости

20.08.2015

Пивовары ограничат объем пластиковой упаковки

Пивовары ограничат объем пластиковой упаковки

Крупнейшие производители пива в России с 1 июля 2016 года добровольно перестанут выпускать пиво в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л, в которой сейчас продается примерно четверть всего российского пива. Такой шаг, рассчитывают участники рынка, позволит прекратить дискуссию о полном запрете пластиковой упаковки. Двумя годами ранее пивовары уже согласились отказаться от использования ПЭТ-тары объемом свыше 2,5 л.

О решении с 1 июля следующего года прекратить выпуск пива в ПЭТ-таре объемом более 1,5 л, вчера объявил Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции, который объединяет 80 компаний, включая крупнейших пивоваров Carlsberg, Anheuser-Busch InBev, Heineken, Efes (на всех них приходится более 90% российского рынка пива).

Глава совета директоров "Сан ИнБев" ("дочка" AB InBev) Андрей Губка говорит, что сейчас в ПЭТ-тару более 1,5 л разливается 23,9% пива отечественного производства (всего, по оценке союза, в ПЭТ-тару сейчас разливается около 50% российского пива). Отказ от ее использования, по его словам, приведет к "достаточно негативным последствиям": пивной рынок может сократиться на 10% к 2017 году. "Конечно, часть объемов перейдет в ПЭТ-упаковку меньших форматов, но последствия такого шага обернутся удорожанием пивной продукции, что в совокупности с сокращением покупательской способности приведет к падению спроса",— соглашается представитель Heineken Кирилл Болматов. В прошлом году, по данным Росстата, выпуск пива в стране сократился на 8,6%, до 816 млн дал.

МПБК "Очаково", который не входит в союз, не получал приглашения присоединиться к инициативе по ограничению ПЭТ-тары и поддерживать ее не будет, сказал "Ъ" гендиректор комбината Юрий Антонов. "Не считаем ее целесообразной",— пояснил он, отметив, что у "Очаково" сейчас 79% разливаемого пива продается в ПЭТ-таре объемом свыше 1,5 л.

Источник: Коммерсантъ

Возврат к списку