Главная \ Новости \ Алкомониторинг

Новости

31.12.2021

Ассоциация производителей «Русской водки» утвердила проект плана ‎развития до 2024 года и приняла в свои ряды почетного члена ‎

Ассоциация производителей «Русской водки» утвердила проект плана ‎развития до 2024 года и приняла в свои ряды почетного члена ‎

23 декабря 2021 года состоялось очередное общее собрание членов Ассоциации производителей «Русской водки» (АПРВ), участники которого приняли в почетные члены Ассоциации представителя Роспатента и утвердили проект плана развития АПРВ до 2024 года.

В собрании приняли участие руководители и представители девяти компаний-членов Ассоциации. Президент АПРВ Владислав Спирин, открывая общее собрание, представил участникам заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Викторию Галковскую, кандидатура которой была предложена Роспатентом в качестве почетного члена Ассоциации. 

Участники собрания одобрили основные направления деятельности Ассоциации на среднесрочную перспективу: было отмечено, что все мероприятия, вошедшие в доработанный с учетом ранее высказанных предложений и замечаний план развития Ассоциации до 2024 года, являются очень важными для Русской водки. Большую поддержку получила идея проработки вопроса предоставления скидки на спирт, как мера дополнительной экономической мотивации производства Русской водки, а также участие Ассоциации в экспертном подтверждении особых свойств Русской водки при выдаче заключений уполномоченным органом.

Половина мирового объема продаж водки приходится на международные рынки за пределами стран бывшего Советского Союза. Ключевые регионы продаж – Америка, Европа, Бразилия и Индия. Рынок водки формировался на русской и советской водках, и поэтому в сознании потребителей по всему миру «привязан» к России. Однако, восприятие водки как исконно русского продукта используют компании, не имеющие отношение к России: 15 водочных топ-брендов на международных рынках имеют ассоциацию с Россией, хотя производится не российскими компаниями, а компаниями зарегистрированными в Великобритании, США, Бразилии, Франции, Германии, Бермудах, ЮАР. Такая водка отбирает на зарубежных рынках долю у отечественных производителей, необоснованно эксплуатируя в названии своей продукции обозначения культурно, исторически и географически связанные с Россией и русским народом.

Для обеспечения правовой охраны на международном уровне регистрация географического указания (ГУ) Русская водка» на территории стран, являющихся основными мировыми водочными рынками, будет продолжена. А предстоящая презентация Русской водки на площадке Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС) создаст высокие предпосылки для ее международной регистрации через ВОИС, после присоединения России к Лиссабонскому соглашению по охране наименований мест происхождения товара (НМПТ).


Возврат к списку