Главная \ Новости \ За рубежом

Новости

15.09.2017

КНР будет активнее продвигать газохол в качестве автомобильного топлива

КНР будет активнее продвигать газохол в качестве автомобильного топлива О планах китайских властей расширить использование альтернативного вида горючего говорится в совместном заявлении Государственного комитета КНР по делам развития и реформ и Государственного управления по делам энергетики. Как следует из документа, для того чтобы к 2020 году заправить автомобиль смесью биоэтанола с бензином можно было в любой провинции Поднебесной, планируется не только повсеместно установить соответствующее оборудование, но и существенно нарастить объем выпускаемого биоэтанола. 

Также правительство намерено поощрять развитие инновационных технологий в этой сфере и стимулировать автомобилистов страны к переходу на газохол. При этом подчеркивается, что качество топлива будет строго контролироваться государством в соответствии с международными стандартами. 

Ожидается, что предлагаемые реформы приведут не только к сокращению энергопотребления, но и к положительным изменениям в других областях. Так, увеличение производства биоэтанола позволит обеспечить на внутреннем рынке баланс между спросом и предложением зерновом рынке и, как уточняет ИА Regnum, «эффективно избавиться» от зерновых излишков. Кроме того, переход на биотопливо положительно отразится на экологии и даст мощный толчок для развития биоэтанольного бизнеса в стране. 

Впрочем, эксперты предупреждают, что замена традиционных видов топлива биоаналогами имеет и определенные риски. В первую очередь речь идет о необходимости господдержки, поскольку производство биоэтанола является достаточно дорогим. Поэтому в настоящий момент власти Китая не исключают введения запрета на продажу автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Пока же, как сообщает агентство «Синьхуа», газохол в экспериментальном порядке используют в 11 провинциях Китая. При этом в автомобилях, изначально рассчитанных на нефтепродукты, а затем адаптированных под биотопливо, расход последнего, по подсчетам специалистов, будет гораздо выше. 

Ещё одна проблема – этическая: использование сельхозкультур для производства этанола может привести к продовольственному дефициту. Экологи в свою очередь, несмотря на то, что транспорт, работающий на биотопливе, выделяет гораздо меньше вредных выхлопов, бьют тревогу по другому поводу: активное развитие отрасли может привести к массовым вырубкам лесов, лугов и прочих нетронутых природных территорий.

Возврат к списку