Главная \ Новости \ Аналитика

Новости

18.12.2012

Что будут пить россияне в новогодние праздники?

Что будут пить россияне в новогодние праздники? Приближаются новогодние праздники, которые без веселых застолий и торжественных тостов, мало кто себе представляет. И хотя под бой курантов принято поднимать бокал шампанского, по результатам только что проведенного среди россиян исследования, нашим любимым алкогольным напитком по-прежнему остается водка. 

По результатам соцопроса, проведенного компанией Profi Online Research, 75% мужчин и 57% женщин употребляют водку. Ее выбирают благодаря распространенности, доступности и дешевизне. Самой популярной тарой является классическая «пол-литра», предпочтение которой отдает 64% респондентов, 0,7 л – берут 26%. Как оказалось, 69% опрошенных выбирают водку дешевле 300 рублей. Алкоголь премиум-класса приобретают лишь 3% россиян. Да и то, в основном, в качестве подарка. 

С 1 июля акциз за чистый литр спирта с 250 рублей вырос до 300, в следующем году планируется повышение еще на сто рублей. А в 2014 году цена может перешагнуть лимит в 500 рублей. Участники опроса ответили, как бы они реагировали на постепенное подорожание водки. Если стоимость бутылки водки вырастет на 10% это отпугнет лишь 11% респондентов, на 20% - еще 8%. Психологический рубеж начинается от 30%, когда от водки откажутся 17%. При подорожании на 40% - от любви к этому напитку откажется 16% от оставшихся, и 50% - 13%. Причем женщины будут отказываться гораздо охотнее, чем представители сильного пола. Если цена водки сравняется с другими крепкими напитками (например, коньяком или виски), только 30% женщин и 37% мужчин сохранят верность этому напитку. Женщины перейдут на слабый алкоголь, вроде вина, мартини или пива (41% женщин против 35% мужчин), а мужчины (24% опрошенных) станут употреблять другие крепкие напитки. 

В свое время еще Дмитрий Писарев писал: «Народ не может позволить себе говядину, а водка дешевле говядины, оттого и пьет русский мужик, от нищеты своей пьет! Книжку он себе позволить не может, потому что на базаре ни Гоголя, ни Белинского, а одна только водка, и монопольная, и всякая, и в разлив, и на вынос!» 

Получается, мода на литераторов меняется, а проблема остается: побороть водку в России практически невозможно. И если мы хотим реально бороться с алкоголизмом, то нужно не только повышать цену на водку (по мнению исследователей, низшую ценовую нишу все равно займет контрафактная продукция), но и регулировать цены на альтернативные способы проведения досуга. Ведь в Москве купить бутылку водку сейчас дешевле и проще, чем приобрести книжку знаменитого нынче автора, или хотя бы одному сходить в кино.

Источник: mk.ru

Возврат к списку