24.06.2019

В России набирает популярность водка в малой таре

В России набирает популярность водка в малой таре В России растут продажи водки в бутылках объемом менее 0,5 литра, пишет газета «Ведомости», ссылаясь на исследование Nielsen и данные ключевых игроков рынка. Так, по подсчетам аналитиков компании, с апреля 2018-го по март 2019-го, продажи водки в маленьких бутылках выросли на 5% в натуральном и на 4% – в денежном выражении. Их реализация составила 23% от всего розничного оборота водки в городах, а доля в общих продажах увеличилась на 2 п.п. Аналогичную тенденцию, но в отношении коньяка, «Ведомостям» подтвердил и представитель «Татспиртпрома».

По мнению опрошенных газетой участников рынка, увеличение спроса на спиртное в небольших упаковках – часть общего тренда, характерного для товаров народного потребления в последние годы. Основная причина, полагают комментаторы, сугубо экономическая – снижение покупательской способности граждан на фоне роста цен. В Beluga Group «Ведомостям» подтвердили, что наиболее востребованы «небольшие емкости в сегментах МРЦ (215–229 руб. за 0,5 л) и эконом (230–269 руб. за 0,5 л)».

Другой тренд, который отмечают производители и эксперты, – россияне все чаще выпивают в одиночестве. Смена культуры потребления обусловлена меняющимся ритмом жизни. Как уверяет президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев сейчас у людей «нет времени распивать пол-литра на троих», им нужно «быстро снять стресс и идти домой». Ретейлеры же связывают популярность алкогольной продукции в малой таре также с желанием покупателей попробовать разный ассортимент или же разнообразить вкус других продуктов – кофе, мороженого или домашней выпечки, добавив в них небольшое количество спиртного напитка.

Возврат к списку