23.05.2016

В России возобновился рост производства пива

В России возобновился рост производства пива Согласно данным Росстата, за первые три месяца текущего года российские пивовары произвели 1,57 млрд л пива, что на 5,5% превышает прошлогодние показатели. Помесячная статистика демонстрирует еще больший рост: за март было произведено 725 млн л пива, что на 11,2% больше, чем в марте 2015 года, и на 34,2% больше, чем в феврале 2016-го. 

Положительная динамика стала для рынка неожиданностью: начиная с 2007 года производство пива в России падало. Аналитики предсказывали продолжение падения и в 2016 году, указывая среди причин снижение покупательной способности населения, рост розничных цен на фоне ослабления рубля, повышение акцизов и внедрение для пивоваров системы ЕГАИС с 1 января 2016 года. 

Пивовары связывают статистический рост производства именно с внедрением ЕГАИС: оно вынудило малых и средних производителей, которые раньше занижали объемы производства, начать декларировать в системе весь объем. При этом реальные продажи пива, несмотря на рост производственных показателей, не выросли: согласно данным ЦИФРРА, за первый квартал в России было продано 1,88 млрд л пива - на 2,6% меньше, чем в прошлом году. В марте продажи составили 652 млн л - на 3,1% меньше аналогичного показателя 2015 года. 

По мнению председателя правления СПАП Дмитрия Доброва, такое сокращение разницы между объемом производства и объемом розничных продаж может свидетельствовать только об одном - в легальной рознице сокращается присутствие неучтенной нелегальной продукции. 

Ранее пивовары неоднократно выступали с заявлениями о том, что в производстве пива, в отличие от крепкого алкоголя, теневого сектора нет, - это было главным аргументом против внедрения ЕГАИС. Теперь ряд представителей отрасли признают наличие нелегального рынка пива, но только в отношении средних и малых производителей, которые занижали или вовсе не отражали реальные объемы производства. 

По данным Euromonitor International за последние три года четыре крупнейших производителя пива в России ("Балтика", "Объединенные пивоварни Хайнекен", "САН Инбев" и "Эфес Рус") сократили долю рынка с 78 до 72%, что вызвано ростом популярности и объемов производства крафтового пива. 
 
Источник: РБК Daily

Возврат к списку