12.05.2016

В России растет популярность безалкогольного пива

В России растет популярность безалкогольного пива

Безалкогольное пиво набирает популярность в России, в первом квартале 2016 года его производство выросло на 34,5%, сообщает РБК Daily со ссылкой на данные аналитического центра ЦИФРРА. Объем выпуска напитка достиг 13,3 млн дал. В целом рост пивного производства составил 6,4% (до 1,56 млрд л), то есть на безалкогольное пришлось менее 1% выпуска). По данным Nielsen, на долю безалкогольного сейчас приходится 1,08% продаж всего пива в России. В 2013 году этот показатель составлял 0,73%.

Как отмечают эксперты, рост производства и расширение ассортимента данной категории связаны, в первую очередь, с возможностью рекламировать безалкогольное пиво, в том числе, на телевидении. Также на рекламу данного вида напитков не распространяется такой вид ограничений, как использование образов людей и животных. В этой связи производители часто продвигают безалкогольное пиво как зонтичный бренд.

Как свидетельствуют данные компании TNS Global (осуществляет мониторинг более 550 телеканалов в 29 городах России, включая Москву), пивоваренные компании в 2016-м действительно вернулись в число рекламодателей на ТВ. В первом квартале ролики с рекламой пива были показаны в эфирах телеканалов 766 раз, их совокупная продолжительность составила чуть более 217 минут.

По данным Euromonitor International, если в 2013 году мировой рынок безалкогольного пива составлял $5 млрд, то к 2018 году вырастет до $6,5 млрд. Как считают западные аналитики, основным драйвером роста является активная работа пивоваренных компаний в мусульманских странах, где потребление алкоголя запрещено или не приветствуется из религиозных соображений. Среди других причин эксперты называют работу компаний над улучшением вкуса безалкогольного пива.

Возврат к списку