Главная \ Новости \ Аналитика

Новости

02.08.2012

Водка уйдет в премиум?

Водка уйдет в премиум?

Авторитетный британский журнал IWSR составил Топ-10 самых быстрорастущих водочных марок России за 2011 год, отметив также некоторые тренды на рынке. Эксперты отмечают, что наиболее перспективным в сложившихся жестких условиях станет сегмент премиум. Кроме того, компании будут расширять свои портфели зарубежными марками, заключая новые договоры на дистрибуцию. Возглавила рейтинг самых быстрорастущих марка «Беленькая» компании «Синергия». Продажи ее в 2011 году выросли на 30% (2,044 млн 9-литровых кейсов) и составили 6,8 млн кейсов. Это произошло, в основном, за счет роста на домашнем рынке, где «Беленькая» стала вторым самым продаваемым брендом. На рост также повлияло увеличение продаж в Казахстане и Армении. Бренд также усилил свои позиции в мировом рейтинге самых крупных водочных брендов, поднявшись с девятого места на пятое.

Среди компаний лидером рейтинга можно считать «Золотую Мануфактуру». В топ-10 представлены две ее марки. «Старая марка» занимает второе место, увеличив продажи на 71% (1 млн кейсов) с 346 тысяч до 1,4 млн кейсов. Водка «Слобода» на пятой позиции с продажами в 1,4 млн кейсов, что на 646 тысяч больше, чем в 2010 году.

 Поскольку условия в России становятся все жестче, многие компании начинают больше внимания уделять экспорту продукции. Напомним, что в 2011 году производство водки в России по официальным данным снизилось на 15,4 млн кейсов. Как отмечают эксперты IWSR, жесткие условия приведут к тому, что небольшие производители уйдут с рынка, а крупные предприятия ждет перераспределение долей. В условиях давления со стороны государства, которое оказывается, прежде всего, на низкоценовой сегмент, премиальная продукция процветает и имеет большие перспективы.

 Компании также будут уделять большее внимание расширению портфелей, заключая контракты с зарубежными производителями на дистрибуцию их брендов в России.

 По мнению экспертов, в 2012 году в России продолжится рост потребления алкогольной продукции других категорий, таких как виски, ром, текила и т.д. По данным IWSR за прошедшие десять лет сегмент виски вырос с 163 тысяч кейсов до 3,3 млн. Основными регионами потребления пока остаются крупные города. В 2011 году категория виски выросла на 47,6%. Самым быстрорастущим сегментом стал американский виски (рост 57,3%), затем идет ирландский виски (52,4%). Однако самым популярным остается шотландский, который занимает 87,5% всего рынка виски в России. По прогнозам издания к концу 2012 года потребление виски в стране вырастет до 4,4 млн кейсов. Также выросло потребление рома (на 30%), текилы (44,8%) и джина (18,6%).

Топ-10 самых быстрорастущих водочных брендов России

Бренд

Владелец

2010 год

2011 год

Разница 2010-2011

Беленькая

Синергия

4,747

6,791

2,044

Старая марка

Золотая мануфактура

346

1,440

1,094

Доктор Столетов

Галакта

600

1,500

900

Хортица

Image

1,495

2,350

855

Слобода

Золотая мануфактура

739

1,385

646

Старая

Кристалл

900

1,500

600

Гжелка

Белое золото

709

1,230

521

Русская

Союзплодимпорт

40

497

457

Урожай

CEDC

515

897

382

Пять Озер

Алкогольная Сибирская Группа

6,185

6,444

259

Источник: The IWSR Database 2012 Объемы в тысячах 9-литровых кейсах 

Источник: sostav.ru

Возврат к списку