Главная \ Новости \ Аналитика

Новости

10.09.2013

Волгоградская область. Политика трезвости

Волгоградская область. Политика трезвости В Волгоградской области резко снизились продажи крепкого алкоголя. Министерство промышленности и торговли подвело итоги декларационной кампании за 2-й квартал. По информации ведомства, продажи водки и ликероводочных изделий снизились на 34% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Однако реализация вин выросла на 26%, а пива и пивных напитков на 2%. 

Снижение спроса на водку, вероятнее всего, связано с подорожанием, которое произошло 1 января, комментируют в минпромторге. Но на предпринимателях, осуществляющих розничную продажу, это не сказалось, считают специалисты ведомства, потому что совокупный доход снизился незначительно, так как произошла переориентация – покупательские предпочтения сместились в сторону менее крепких напитков. Между тем, говоря о тенденции, минпромторг прогнозирует снижение продаж, потому что ставки акцизов на алкоголь будут продолжать расти, да и в целом комплексная федеральная кампания по борьбе с алкоголизацией населения, по мнению специалистов, дает плоды – изменилась структура потребления спиртного. Таким образом, решена задача первого этапа антиалкогольной кампании. 

– Тенденция сокращения объемов продаж спиртного характерна не только для Волгоградской области, – отмечает председатель общественного объединения поддержки малого бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. – Если продажи алкоголя снижаются, это неплохо, но отражается на бюджетных поступлениях. Я считаю, что задача всех профильных министерств – подумать о создании системы, которая помогла бы развиваться малому предпринимательству в других отраслях, потому что этот сегмент бизнеса выбит из сферы продаж алкогольной продукции в связи с ужесточением правил торговли. Необходимо найти те формы, которые бы дали возможность пополнять бюджет за счет других видов предпринимательской деятельности, изучить опыт других регионов, продумать стратегию развития предпринимательства и проработать ее с общественными организациями. 

При этом основной удар антиалкогольной кампании принимает на себя ликероводочная промышленность. Если предприятия, реализующие алкоголь, компенсировали упущенную прибыль от продаж крепкого спиртного реализацией вин, то ликероводочные заводы находятся в крайне сложной ситуации. По данным Росстата, производство водки в России за первое полугодие сократилось более чем на четверть. Кроме того, производители считают, что увеличение стоимости спиртного повлечет за собой и распространение суррогата. 

«Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров направил письмо президенту Владимиру Путину, – пишет газета «Коммерсант», – в котором предложил зафиксировать ставку акциза на уровне 400 руб. за 1 л безводного спирта на 2014-2016 годы. В письме отмечается, что резкий рост акциза – на 33% с 1 января – стал основной причиной перехода населения к нелегальной суррогатной продукции и связанного с этим сокращения выпуска легальной водки в первом полугодии, а дальнейшее увеличение ставки только усугубит эту ситуацию». Между тем, 3 июля вступил в силу федеральный закон, запрещающий регионам субсидирование подакцизных товаров. Таким образом, теперь в решении возникающих проблем спиртпром может рассчитывать только на свои силы.

Источник: Волгоградская правда

Возврат к списку