24.07.2013

Россияне стали чаще отдавать предпочтение премиальному алкоголю. При этом наиболее востребованным напитком является виски

Россияне стали чаще отдавать предпочтение премиальному алкоголю. При этом наиболее востребованным напитком является виски Как свидетельствуют данные исследовательского холдинга "Ромир", в первом квартале 2013г. рост демонстрируют и частота покупки виски, и количество покупаемых бутылок, и покупаемый литраж, и средний чек. 

По сравнению с четвертым кварталом 2012г., было зафиксировано уменьшение количества домохозяйств, покупающих виски, на 5%. Но, как отмечается в исследовании, число приверженцев виски растет не количественно, а качественно. 

По данным холдинга, за первые три месяца 2013г. в каждом домохозяйстве напиток был приобретен в среднем два раза. При этом за первый квартал текущего года потребители виски приобрели 2,5 бутылки (2,2 бутылки в четвертом квартале 2012г.). 

Приобретенный литраж также увеличился - до 1,5 литров в среднем на домохозяйство (1,2 л - в четвертом квартале прошлого года). 

Увеличился и средний чек на покупку солодового напитка. В первом квартале текущего года он вырос с 1 тыс. 310 руб. до 1 тыс. 450 руб. 

Также в исследовании отмечается, что на 5% выросла доля молодых (18-25 лет) покупателей виски. Как считают эксперты "Ромир", не исключено, что дают о себе знать последствия повышения цен на водку с 1 января текущего года. 

Сейчас в среднем бутылка непремиальной водки стоит порядка 200 руб., к 2014г. она подорожает до 300 руб. "Неудивительно, что многие потребители ищут замену и останавливают свой выбор на импортных напитках. Чуть более высокий ценник виски, похоже, уже не смущает россиян - доходы населения растут, а вкусы развиваются и диверсифицируются", - отмечается в исследовании. 

Кроме того, по данным "Ромир", эксперты алкогольного рынка еще в 2012г. предсказывали возможное переключение потребителей на более премиальную продукцию, такую как виски, коньяк, текила и ром.

Источник: РБК

Возврат к списку