Главная \ Новости \ Аналитика

Новости

23.07.2013

Каждая третья бутылка виски в России — контрафакт

Каждая третья бутылка виски в России — контрафакт В России стали больше пить виски — а количество подделок этого напитка резко выросло. Сейчас контрафакт — примерно 30% в рознице, подсчитали в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). 

В 2009–2011 годах контрафактного виски на российском рынке тоже хватало, отмечает директор центра Вадим Дробиз. Но в эти годы его в основном продавали в канистрах. С середины 2012 года контрафакт перешел на новый уровень. 

— Если раньше суррогатный виски продавался преимущественно в канистрах или на розлив, то сейчас производители разливают подделки в бутылки, аналогичные мировым брендам, с такими же наклейками, — объясняет Дробиз. 

Исследовательский центр Synovate Comcon в исследовании, проведенном для производителя виски Park Distillers, выяснил, что в 2012 году виски употребляли 9,8% россиян старше 18 лет. Для сравнения: в 2000-м — 1%, в 2006-м — 3,1%. 

Пить виски в России стали больше, подтверждает директор ЦИФРРА. В сегменте премиального алкоголя иностранный напиток уже обогнал дорогую водку. Видимый рост потребления произошел как раз в 2012 году. Этому способствовала массированная реклама, направленная на успешных людей. Но говорить, что этот напиток вытесняет водку, конечно, нельзя: виски, рома, текилы, джина в год в России в сумме выпивается 50 млн т, водки же — более 1,5 млрд т. 

По оценке руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, самые подделываемые в России марки виски — это два сорта Johnnie Walker: Red Label и Black Label, а также Jack Daniels. Бутылку, которая в оригинале стоит 2 тыс. рублей, «в копии» могут продавать за 200–500 рублей. 

Подделки продают во всех городах-миллионниках. Лидеры — Москва и Санкт-Петербург, контрафакт для которых изготавливается в прилегающих областях. Суррогат также везут из-за границы, например из Польши, рассказывает Шапкин. 

Бутылки с контрафактом можно встретить почти в каждом российском магазине, исключая сетевые, рассчитанные на покупателей с доходом выше среднего уровня, говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Обилие подделок на полках говорит о недостатке государственного контроля за некачественным алкоголем. 

— У нас нет реального анализа подлинности того, что продается на рынке. Это касается не только алкоголя, но и продуктов питания, — утверждает Шелищ. 

По сведениям источника «Известий» в правоохранительных органах, количество пресекаемых операций с контрафактом виски за последние месяцы увеличилось. Так, в середине мая в Солнцевском районе Москвы оперативники перехватили продажу партии полулитровых бутылок контрафактного Johnnie Walker Black Label с поддельными акцизными марками. Также правоохранители вышли на сбытчика Jack Daniels, который предлагал партию виски по цене 500 рублей за пол-литровую бутылку. 

Обилие контрафакта уже привело к корректировке планов импортеров. За 2012 год ввоз виски в Россию вырос на 30%, рассказывает Дробиз. Прогноз на нынешний год — 15% роста.

Источник: Известия

Возврат к списку