Главная \ Новости \ Алкомониторинг

Новости

16.09.2012

Реклама алкоголя: ФАС дает разъяснения

Реклама алкоголя: ФАС дает разъяснения

Федеральная антимонопольная служба опубликовала комментарии к алкогольным пунктам Закона "о Рекламе".

 14 сентября на сайте ФАС появилось письмо с разъяснениями относительно Закона о рекламе. Редакция АЛКОЭКСПЕРТа отмечает конструктивный характер документа и вполне адекватные толкования положений Закона. По крайней мере, тучи, вдруг начавшие сгущаться над развивающейся культурой потребления алкоголя, несколько рассеялись.

Так, в документе подчеркивается, что рекламой не являются: «носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, например, о традициях потребления вина в различных странах (без привлечения внимания к определённым алкогольным напиткам), публикации с прошедших выставок алкогольной продукции (без формирования интереса к определённой алкогольной продукции), интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию (не направленное на привлечение внимания к данной организации с целью реализации производимой или реализуемой ею продукции), рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием ингредиентов алкогольных напитков, но без приведения наименований конкретных алкогольных напит ков (например, «добавить 200 мл белого вина», «использовать 50 грамм рома»).» (Конец цитаты)

 Также для нас, как для издателей отраслевой прессы, радостной новостью является возможность рекламы в специализированных изданиях. Цитата: «с 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции с учётом положений части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» может размещаться в печатных изданиях только в том случае, если данные печатные издания распространяются исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции».

 В целом позиция ФАС в отношении участников алкогольного рынка не представляется слишком жесткой. Общий принцип работы антимонопольного ведомства вполне укладывается в характеристику: «сильно придираться не будем, информацию об алкоголе распространять позволим, но попытки обойти или нарушить Закон будем жестко пресекать».

Источник: alcoexpert.ru

Возврат к списку